Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price объявила аудированные финансовые результаты за 2022 год.
Показатели за четвёртый квартал
В четвёртом квартале прошлого года компания потратила на рекламу 212 млн руб., что на 20,8% больше, чем в аналогичном прошлогоднем периоде.
Выручка компании за три последних месяца прошлого года увеличилась на 13,9% до 75,8 млрд рублей. В Fix Price связывают этот показатель с расширением сети магазинов и ростом сопоставимых продаж (LFL).
Валовая прибыль за четвёртый квартал выросла на 17,9% по сравнению с прошлым годом и составила 25,8 млрд рублей, что связано с управлением ассортиментом и структурой товарных и ценовых категорий, считают в компании.
Прибыль за отчетный период увеличилась на 43,8% до 9,3 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли выросла до 12,3% по сравнению с 9,7% в четвёртом квартале 2021 года.
Показатели за 2022 год
В целом за прошлый год Fix Price потратила на рекламу 767 млн рублей. Это на 6,3% больше, чем в 2021 году. Доля расходов на рекламу в выручке снизилась на 10 б.п. до 0,2% благодаря оптимизации затрат и положительному эффекту операционного рычага, заявили в компании.
Выручка Fix Price за год выросла на 20,5%. За этот период компания заработала 277,6 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 25,3% до 92,0 млрд рублей, валовая маржа выросла на 129 б.п. и составила 33,1%.
EBITDA (рассчитывается как прибыль за определенный период за вычетом расходов по налогу на прибыль, чистых процентных доходов или расходов, расходов на износ и амортизацию, а также прибыли или убытков от курсовых разниц) увеличилась на 22,7% и составила 54,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 36 б.п. и достигла рекордно высокого значения в 19,5% (выше прогноза, данного в рамках IPO), что обусловлено значительным ростом валовой маржи, частично нивелированным увеличением SG&A расходов, сообщили в Sostav в Fix Price.
Чистая прибыль за отчетный период составила 21,4 млрд рублей.
Капитальные затраты увеличились до 4,3% от выручки за 12 месяцев прошлого года с 2,7% за предыдущий год, в связи с тем, что компания решила ускорить расширение складской инфраструктуры, чтобы зафиксировать более выгодные условия строительства распределительных центров в текущих рыночных реалиях.