Sostav.ru

Radar: пять бренд-трендов с китайского Оскара в фуд-индустрии

Зачем бренды размещают на упаковках изображения «некрасивых» овощей и выпускают чипсы со вкусом тушеного утиного языка

1

Генеральный директор агентства Radar Татьяна Абушаева и креативный директор Максим Абушаев вернулись с выступления на международном фуд-форуме FBIF в Шанхае и собрали для Sostav оригинальные решения в продуктах и упаковке.

Натуральность

В Азии очень долго не было доступа к качественной еде. Поэтому сейчас, в условиях продуктового изобилия, сформировался спрос на то, что не содержит химикатов. Даже синтетические продукты стремятся сделать натуральнее — например, растворимый рамен. Все, что «эко», как и в России, популярно. Главное различие — в Китае на эту категорию нет оверпрайса.

В дизайне тоже прослеживается «натуральный» тренд. Бренды создают упаковку, которая акцентирует внимание на продукте через ее архитектуру и минималистичный дизайн («теплица» для салатного листа). Она подчеркивает его натуральное происхождение через естественность форм («некрасивые» овощи на изображении), содержит намек на природный источник (березовый сок в полене). В упаковке считывается очевидный посыл: только продукт, ничего лишнего.

Совершенство пищевой технологии и упаковки

Этот тренд следует из запроса выше. Перенасыщенный конкурентный рынок Китая требует чего-то нового и удивительного, но в рамках натуральности. Поэтому производители совершенствуют пищевое производство. Например, они создают томатный сок из стопроцентно настоящих томатов с минимальным количеством обработки и консервантов. Или разрабатывают упаковку: стенд Tetra Pak на FBIF предлагал ряд решений, которые продлевают срок годности натуральных продуктов.

Даже если совершенствовать пищевую технологию уже некуда, китайские компании стараются дать потребителю новое «психологическое» ощущение свежести через порционную упаковку. Например, на форуме представили воду с несладким чайным концентратом в крышке упаковки. Поворот крышки эффектно освобождает концентрат в воду, и получается холодный напиток со сбалансированным вкусом дорогого чая, заваренного строго по канонам китайской церемонии.

Порционная микроупаковка

Есть предположение, что любовь Китая к порционным пакетикам кетчупа и перепелиным яйцам в раздельных упаковках родилась из пристрастия местных к совместной трапезе и желанию поделиться с ближним чем-то вкусным. А еще упаковка на одну порцию прекрасно отвечает задаче психологического ощущения свежести. Открыл и выбросил — и остальной продукт не портится от взаимодействия с кислородом в общей упаковке. Полезно, особенно если дело касается деликатесов или людей, которые живут одни и потребляют продукты медленно.

Функциональное питание

Помимо вкусной и натуральной пищи теперь китайскому потребителю важно получать из еды максимум пользы. Людям стало необходимо чувствовать себя хорошо: качественно спать, иметь энергию и силы днем. Четверть всех стендов на выставке были посвящены функциональному питанию. Эта ниша сейчас растет в геометрической прогрессии и по ощущениям начинает обгонять рынки США и ЕС. Здесь можно встретить сухие напитки, растворяющиеся прямо во рту, молоко для сна, жевательные конфеты с витаминами, не говоря уже о БАДах.

Интересно, что в Китае «функционалку» не воспринимают как что-то лечебное, как это может показаться российскому потребителю. Все дело в доступе к лекарствам. Население Китая в аптеках видит только БАДы и травы, все таблетки можно получить строго в больнице. Поэтому функциональное питание в азиатском восприятии находится между травами и едой.

Модный хайп

Без диковинных продуктов Азия была бы не Азия. В Китае любят все модное, красивое и популярное, как бабл-ти или кофе в болгарском перце. Рынок настолько большой, что, создавая новую нишу, всегда можно найти своего покупателя. Следовательно, чем необычнее продукт, тем легче его запускать и продвигать, в том числе и виральными кампаниями в соцсетях. Так, например, на выставке мы встретили сыр со вкусом сладкого яблока, рисовый пирожок с мороженым внутри, тыквенный соус с соленым яичным желтком, Lay’s со вкусом тушеного утиного языка и многое другое.

Еще один интересный тренд, который сохраняется на протяжении десятилетий, — избыточный, яркий и даже кричащий дизайн массовых продуктов. Это связано с потребительским восприятием, которое берет начало в иероглифах. В Китае не столь важно написание иероглифа, сколько важно максимально верно считать его значение. Поэтому здесь не популярны акценты в шрифтах, как в России. Главное в Китае — чем крупнее, тем заметнее. Это полезный инсайт для брендов с массовыми продуктами, которые планируют выходить на этот рынок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.