До начала мундиаля мировые СМИ пестрили предостерегающими заголовками о политике российских властей в отношении ЛГБТ-сообщества и о проблемах, с которыми могут столкнуться его представители во время поездки на ЧМ.
Креаторы из США заметили, что чемпионат совпадает с датами Pride Month, и пришли к выводу, что объединение этих крупных и важных событий — первый шаг к диалогу о равенстве и принятии ЛГБТ в глобальном масштабе.
Так и родилась идея кампании «We belong to the same team» и футбольной формы «Same Team Jerseys». Основой концепции стала мысль о том, что футбол — самый популярный вид спорта в мире и прекрасный инструмент для того, чтобы распространить идеи о принятии и равенстве, а также вовлечь как можно больше людей в этот диалог.
Так как идея кампании появилась всего за неделю до открытия Чемпионата, действовать нужно было максимально быстро.
Знаменитая креативная пара Пако Конде и Роберто Фернадес из США обратилась к команде дизайнерской студии Wesseling из Амстердама. В этой коллаборации уже в июне был запущен проект футбольной формы равенства #SameTeamJersey.
Сочетание этих масштабных событий дало возможность сделать самую невидимую группу людей в футбольном сообществе видимой. В течение лета лидеры мнений и активисты по всему миру носят эти футболки и рассказывают о принятии всех людей. На каждую футболку нанесен лозунг We belong to the same team («Мы в одной команде»).
Дизайн футболок состоит из разноцветных полосок футбольной формы команд стран пяти континентов, включая Австралию, Бразилию, Исландию, Японию, Сенегал, Испанию, Южную Корею и Тунис, которые принимают участие в чемпионате.
Всего было разработано 6 разных моделей, каждая из которых содержит герб одной из представленных на Чемпионате мира по футболу стран.
Cледующая задача состояла в том, чтобы доставить футболки в разные уголки планеты, где проходили мероприятия, приуроченные к Pride Month. Форму отправили в Нью-Йорк, Лондон, Рио-де-Жанейро и в Москву. В Москве некоторые люди также носили футболки #SameTeamJersey, выражая солидарность идеям кампании.
Кюлчеввым инструментом для распространения информации о проекте стали социальные сети. Наибольшая активность была зафиксирована в Instagram и Twitter в течение последней недели.
Организаторы акции:
«Путем публикаций и комментариев нам выразили поддержку множество людей, в том числе знаменитости и инфлюенсеры со всего мира.
Конечно, не обошлось и без негативных откликов, особенно из мусульманских стран. Однако, наиболее ценной для нас была реакция россиян — за инициативу нас благодарили русские люди, которые живут не только в России, но и по всему миру. Нас приятно удивило, что в большинстве случаев их реакция выражалась словами о том, что в России есть плюрализм мнений, многие люди открыты к принятию людей, непохожих на них самих, и радикальные взгляды не стоит распространять на все население страны. Таким образом, оказалось, что утверждение о том, что Россия — опасное место для представителей ЛГБТ-сообщества — заблуждение".
В качестве заключительного этапа кампании был проведен аукцион на eBay. Шесть последних футболок быстро нашли своих владельцев, а средства, вырученные на аукционе, будут пожертвованы в ЛГБТ-организации России, а также в проект Организации Объединенных Наций «Свободные и Равные», чья деятельность направлена на обеспечение справедливого обращения и равных прав представителям ЛГБТ-сообщества.
Над разработкой инклюзивных футболок работала интернациональная группа специалистов маркетинга, дизайна, моды и спорта из Бразилии, Испании, России, Нидерландов, Великобритании и Соединенных Штатов. Среди них Бразильский фотограф, режиссер и актер Маркос Мелло, испанские социальные директора Карлитос и Патрисия и голландский дизайнер футбольных идентичностей Пол Весселинг.
Кампанию также поддержали легендарный футболист Пеле, представители The New York Ramblers, L'Oréal и Paco Rabanne.