После слияния на глобальном уровне международных рекламных групп Dentsu Inc. и Aegis Group Plc. на российском рынке также началась синхронизация работы агентств обеих сетей. В конце 2015 года Дмитрий Орченко, на тот момент заместитель генерального директора Dentsu Aegis Network, возглавил агентства Dentsu Smart, Deni, позднее SNS. Сейчас команда объединена под сетевым брендом Dentsu.
За прошедший год произошло много изменений: агентство заключило контракт со Сбербанком, переехало в «Москва-Сити» и окончательно влилось в группу Dentsu Aegis Network. Мы поговорили с Дмитрием о заказчиках мечты, бюджетах, кризисе, о том, что меняется, если вы работаете в «Москва-Сити», а еще подготовили подробный фоторепортаж о жизни агентства.
— За время, которое Вы руководите агентством, Dentsu стало полноценной частью группы Dentsu Aegis Network. Что привело к результату?
— Основной моей задачей была интеграция агентства в группу Dentsu Aegis Network: сохранение ключевой команды и клиентов, синхронизация процессов, консолидация бэк-офиса, переход на KPI группы. Компании Smart и Aegis были абсолютно полярны по духу, атмосфере и скорости.
В Dentsu Smart была сформирована отличная команда, в итоге за год с небольшим вместе мы достигли двузначного роста бизнеса. Наш давний партнер и клиент Toyota с позитивом подчеркивает, что сейчас он работает фактически с другим агентством.
Основные клиенты
В последние годы это Toyota Motor Russia. Если все будет в порядке, скоро отметим 18-летие совместной жизни. В 2016 году мы выиграли красивый итальянский бизнес — Calzedonia Group, к нам вернулись Askona и Bridgestone. За год основные процессы были синхронизированы с группой, мы подготовились к дальнейшему рывку и прогрессу. В 2017 году «Прогресс» (ТМ «Фрутоняня») присоединился к нам по итогам тендера. Мы выиграли конкурс и стали партнером инновационного Сбербанка и активно развивающегося «Связного». К нам вернулся давний партнер — Pandora.
Про идеальных заказчиков
Среди партнеров Dentsu нет компаний, которые излишне консервативно относятся к медиа. Два наших клиента вошли в ТОП-10 рекламодателей digital-рынка, мы реализуем проекты, основанные на работе с данными, таргетингом, сегментацией целевой аудитории.
Про кризис
— Кризис влияет как-нибудь на работу? Не ощущаете, что компании стали меньше вкладываться в рекламу?
— Если размышлять в разрезе сокращения бюджетов, то нам удалось этого избежать. Растут объемы видео — телевидение, OLV, Mobile, графические медиа падают. На первый план выходят эконометрика, бренд атрибуция, ROI.
Нельзя сказать, что индустрия полностью преодолела кризис, но ей удалось перестроиться на существующие реалии.
Про новый офис
Работая в «Сити», ощущаешь драйв и получаешь удовольствие. Новый офис спроектирован под нас, но, тем не менее, я переживал, насколько комфортно будет сотрудникам в этих условиях. Не хотелось терять сложившуюся камерную и домашнюю атмосферу. Переезд поставил точку в интеграции. В планах — дальнейшее развитие в рамках философии нового сетевого бренда, который планируется к запуску в этом году.
Как устроено агентство
Ресепшн. Все в красных тонах
Рабочие места еще не совсем обжиты, потому что на этот этаж Dentsu Smart переехало совсем недавно.
На стенах мотивирующие надписи: «Спроси один раз, и ты почувствуешь смущение в один момент, а, не спросив, будешь мучиться всю жизнь».
В коридорах зоны для работы и отдыха. Если кому-то надоело сидеть за своим столом, можно взять ноутбук и поработать здесь.
Знаменитые панорамные окна.
Переговорки.
Все переговорные названы именами людей, которые как-то повлияли на становление медиа. Есть даже переговорка «Кирилл и Мефодий».
Переговорка в честь Сергея Дягилева.
На кухне стоят экраны, на которых можно показывать изображения. Иногда здесь смотрят фильмы или хоккей.
Девушка торопится.
А медведь нет.
В офисе много логотипов и много японского. Вот логотип на английском.
А вот на японском.
Логотип состоит из двух иероглифов, которые дословно означают «электричество» и «коммуникация».
Переговорная «Дягилев» с иллюстрациями к «Русским сезонам».
И элементы оформления в японском стиле.
Японская компания — японские чашки.
Но немного родных традиций не повредит.
Анна Ершова & Сергей Ильин — дизайн офиса.