После того, как в России перестали производить Coca-Cola и Pepsi, в стране резко сократился сегмент газированных напитков без сахара. Натуральные продажи такой продукции снизились почти на 9,8% за год, а её доля на рынке упала до 8,5%. Производители газировки сейчас сосредоточены на сладких позициях, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
При этом из-за инфляции продажи напитков без сахара в денежном выражении выросли на 3,6%. Оборот всей газировки за год снизился в объёме на 1,8%, а в деньгах — вырос на 15,9%.
До 2022 года газировка без сахара показывала рост: с ноября 2022 года по ноябрь 2021 года продажи в объёме в сегменте росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9% год к году. Это также было сопоставимо с показателями сладкой газировки.
В марте прошлого года Coca-Cola приостановила деятельность в России, а PepsiCo — прекратила разлив Pepsi, Mirinda и 7Up. Российская «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) стала выпускать газировку под брендами «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».
Ритейлеры и эксперты, опрошенные изданием, связывают сокращение продаж напитков без сахара с уходом брендов: производители сконцентрировались на выпуске аналогов оригинальной сладкой газировки, а напитки без сахара стали выпускать позже, сообщили изданию в «Ленте». Также президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отметил, что для кризиса характерен рост потребления сладких продуктов, передаёт издание.