«Газпром-медиа» планирует передать продажи рекламы на своих радиостанциях, включая «Авторадио» и «Эхо Москвы», селлеру НСК, партнеру учрежденного крупнейшими медиахолдингами «Национального рекламного альянса» (НРА), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Разговоры о передаче продаж рекламы объединенному селлеру идут уже больше года, и если стороны договорятся, он может получить их уже с начала 2019-го. Скорее всего, продажи перейдут к компании «Регион Медиа», входящей в НСК. Она уже реализует рекламу на радиостанциях ВГТРК, а также «Говорит Москва» Михаила Гуцериева.
По словам источника издания, продавать рекламу на радио в пакете с ТВ не планируется: это будут отдельные продажи. Еще один источник утверждает, что планируется сделать радийный сейлз-хаус, куда со временем и переведут продажи. Для селлера переход к нему «ГПМ Радио» точно несет выгоды, поскольку для многих агентств и рекламодателей этот радиохолдинг сейчас является ключевым партнером.
«Газпром-медиа» рассчитывает таким образом увеличить прибыльность радиостанций, так как в последнее время был недоволен их развитием. Кроме того, стороны хотят оживить рынок радиорекламы, который в последнее был «в плохом состоянии». Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2017 году рынок рекламы на радио вырос на 3%, до 16,9 млрд руб. В первом полугодии 2018-го рост составлял 2%, до 7,6 млрд руб.
С 2017 НРА года реализует телерекламные возможности медиахолдингов «Газпром-медиа», «Первый канал», «Национальная медиа группа» и ВГТРК. В объединенные продажи не стали сразу включать радио «Газпром-медиа» в силу того, что исторически у него была высокая независимость.