Продвижение проектов ESG уже осваивается российским бизнесом, понимающим, что правильно выстроенный диалог с аудиторией — залог устойчивой репутации и доверия к компании и её брендам. Одним из примеров неформального подхода к коммуникационному сопровождению крупных производственных проектов стало сотрудничество «Газпром нефть шельфа» и национального шоу-музея «Гранд Макет Россия». О том, как получилось сделать ESG-повестку понятной даже детям, Sostav рассказали представители компаний.
Российское Заполярье
ESG (Environmental, social and corporate governance — экологическое, социальное и корпоративное управление) — параметры, в соответствии с которыми организации обеспечивают управление устойчивым развитием. «Газпром нефть шельф» — единственное предприятие, добывающее нефть на арктическом шельфе России. Компании было важно рассказать широкой аудитории, как она заботится о своих сотрудниках и экологическом благополучии арктического региона.
Шоу-музей «Гранд Макет Россия» находится в Санкт-Петербурге, его ежегодно посещают свыше 620 тыс. человек. В сотрудничестве с «Газпром нефть шельфом» музей открыл масштабную экспозицию морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Арктический сегмент выставки должен был показать, как работает сложный инженерный комплекс в российском Заполярье.
Взгляд изнутри
В экспозицию шоу-музея был интегрирован макет платформы «Приразломная». Он позволяет в мельчайших подробностях увидеть, как объект выглядит снаружи и внутри, а также посмотреть на быт сотрудников.
В проекте отдельное внимание было уделено расположившимся по соседству с платформой моржам. От имени одного из них был записан аудиогид, в котором северный обитатель рассказывает о своей жизни в Баренцевом море и делится впечатлениями от вахтовиков «Приразломной». Свой голос ему подарил заслуженный артист России, актёр дубляжа Александр Клюквин, известный в том числе как российский голос инопланетянина Альфа и Мойдодыра из телевизионной рекламы.
Елена Цветкова, директор по развитию «Гранд Макет Россия»:
Для многих гостей музея, особенно для детей, это первое большое визуальное знакомство с тем, насколько многообразна наша страна и богата её природа. Наглядность макета «Приразломной» со снегом, льдинами, моржами и водолазами привлекает неизменное внимание и порождает у наших юных посетителей множество вопросов, ответы на которые они могут найти на сопроводительных табличках или в аудиогиде с моржом.
Результат
Экспозиция анонсировалось городскими порталами и путеводителями. Помимо этого, узнаваемость проекту принёс пользовательский контент: музей отмечали в соцсетях.
Как рассказали в «Гранд Макете Россия», арктический сегмент экспозиции всегда вызывает большой интерес у посетителей. Совместный проект не только позволил показать, что современная нефтедобыча может быть экологичной и безопасной, но и привлёк внимание к теме промышленности и выбору будущей профессии.
Игорь Рустамов, генеральный директор «Газпром нефть шельфа»:
Платформа «Приразломная» находится в Баренцевом море, в 60 км от берега, что делает её недоступной для экскурсий. Поэтому мы рады, что этот проект за два года дал возможность почти миллиону человек увидеть вблизи, как устроен наш флагманский шельфовый проект, в каких условиях работают сотрудники, как мы обеспечиваем высокий уровень промышленной и экологической безопасности и вносим свой вклад в изучение и сохранение уникальной арктической природы.
Интеграция в экспозицию «Гранд макета Россия» — лишь один из элементов последовательной коммуникационной кампании, направленной на продвижение ESG-инициатив «Газпром нефть шельфа». В 2020 году мультиплатформенный коммуникационный проект, частью которого стала интеграция в «Гранд Макет Россия», получил несколько отраслевых наград. Следующим шагом будет запуск виртуального тура по платформе «Приразломная», разработку которого планируется завершить к началу 2022 года.