По данным TGStat, среди Telegram-каналов всё ещё присутствует разделение по полу аудитории на преимущественно женские и преимущественно мужские.
Самые женские — категории «мода и красота», «рукоделие», «эзотерика», а также «семья и дети». Самые мужские — направления «для взрослых», «спорт», «игры» и «технологии», сообщила команда сервиса в своём канале.
Instagram («Инстаграм») — запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России.
Результаты посчитаны на основе 1 млрд подписок в 80 тыс. русскоязычных каналах, для которых известны данные об аудитории.
Хотя сейчас реальность по тематике контента ещё соответствует гендерным стереотипам, бренды поддерживают борьбу с такими клише. Так, в прошлом году Lamoda запустила новую рекламную кампанию в преддверии гендерных праздников в России. Основная идея промо — развенчать стереотипы о «мужских» и «женских» подарках. Например, девушка может для себя выбрать на платформе маркетплейса унисекс парфюмерию, а мужчина — уходовую косметику.
Также борьба со стереотипами стала частью корпоративной культуры многих компаний. Многие из них отмечают тренды на унисекс-подарки к гендерным праздникам.