Компания из группы Ginza Project получила право на аренду семи магазинов на станции «Новокосино». Фирма стала победителем аукциона, который провел московский Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Торговая галерея является пилотным проектом по организации широкоформатной торговли в метрополитене. Ее цель - сформировать качественную и удобную среду для пассажиров городского транспорта.
Общая площадь магазинов в подуличном переходе составляет 193 кв.м. За три года арендатор принесет метрополитену 106,5 млн рублей. Ставка для победителя конкурса составляет 15400 рублей за 1кв.м. в месяц, что в полтора раза больше текущих арендных платежей. Торговая галерея в «Новокосино» включает точку общепита, магазины мобильных телефонов и цифровой техники, цветов, два магазина одежды и обуви, магазин бытовых услуг и киоск по продаже прессы и сувениров.
Главным условием договоров в Новокосино является запрет на передачу помещений в субаренду. Это позволит гарантировать качество предоставляемых услуг и повысить доходы метрополитена за счет исключения посредников. В течение 2014–2015 годов планируется провести реконструкцию подуличного пространства, в частности, оптимизировать общие площади размещения и изменить внешний вид павильонов.
В подземных торговых комплексах должны появиться магазины с широким ассортиментом товаров и услуг повседневного спроса, надеются в департаменте. Розничными операторами станут узнаваемые сетевые бренды, представители малого и среднего бизнеса.
В 2013 году небилетные доходы метрополитена составили 3,66 млрд рублей, из них 2,56 млрд принесла реклама, остальные 1,1 млрд – сдача торговых площадей в аренду. Реконструкция подземных переходов и развитие торговых объектов должно повысить арендные поступления до 2,8–3 млрд рублей. Сейчас только один переход «Новокосино» приносит подземке 2,2% от всего объема арендных доходов.