Исследовательская компания AppsFlyer представила ежегодный рейтинг Performance Index по рынку мобильной рекламы. Первые места заняли Google и Facebook — они победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объемам рекламы.
При этом анализ стоимости показал, что Facebook берет за свои услуги больше. Особенно это заметно в категории игровых приложений в Северной и Латинской Америке, а также в Европе. Реклама в Google оказалась дороже в Азиатско-Тихоокеанском регионе, также компания опережает конкурента в сфере неигровых приложений.
На двух основных мобильных операционных системах компании разделили сферы влияния. Google с большим отрывом побеждает на Android, аналитики связывают это с ростом популярности ОС в развивающихся странах. Facebook же контролирует большую часть рекламного рынка iOS.
В России общие мировые тенденции сохраняются. В игровом сегменте на первых местах удерживаются Facebook и Google, в ряде категорий их оттесняет Unity Ads. Среди неигровых приложений также лидируют Facebook и Google.
Пандемия коронавируса никак не повлияла на места в рейтинге, отмечается в отчете. Единственным исключением стала Apple Search Ads, которой, благодаря усилиям маркетологов, удалось добиться ощутимого прироста.
Среди самих мобильных приложений в мировом и российском рейтинге лидирует TikTok, сообщала App Annie. Больше всего денег россияне тратят в приложении VK, а пользователи во всем мире — в Tinder.