Интернет-аудитория мигрирует на мобильные платформы, продажи смартфонов и доля поиска с мобильных устройств растут, но компании по-прежнему не доверяют мобильной коммерции. Основным аргументом рекламодателей является то, что «она не приносит существенных продаж». К такому выводу пришел менеджер по работе с крупными рекламодателями «Google Россия» Юрий Берченко, выступая на конференции газеты «Ведомости» «Медиабизнес. Перезагрузка».
В настоящее время структура аудиторного времени на различных платформах не соответствует распределению рекламных бюджетов. Согласно Internet Trends Report, в 2013 году пользователи США потратили на мобильные устройства 20% своего времени, отведенного на медиа, при этом бренды направили в mobile всего 4% маркетинговых бюджетов. Для интернета в целом соотношение - 25% против 22%, для ТВ - 38% против 45%.
Активно растет и поисковый мобильный трафик: в британском Google за 1,5 года (июль 2012 - декабрь 2013) доля запросов со смартфонов увеличилась с 18% до 32%, в России этот показатель вырос с 17% до 29% (июль 2013 - декабрь 2014). Кейсы известных брендов доказывают, что мобильная реклама позволяет выйти на аудиторию, когда она ищет, смотрит, играет и работает. Клиентам поисковик предлагает ряд форматов: контекстные объявления, дополнительные ссылки, кнопку «Позвонить», продвижение приложения, маршрут к ближайшему магазину.
В среднем, по данным Google и TNS, на одного россиянина приходится 2,1 устройства с доступом в интернет. Из мобильных устройств самым популярным является смартфон (36%), планшет - на втором месте (14%). Среднестатический российский пользователь тратит 5 часов в месяц на просмотр контента на YouTube, более трети этого времени приходится на планшеты и смартфоны.