Иллюстрация
Google внес изменения в поисковую выдачу на мобильных устройствах. Теперь первыми в результатах оказываются оптимизированные сайты, которые прошли Mobile Friendly Test. С его помощью робот Googlebot определяет, соответствуют ли сайты следующим требованиям: отсутствуют технологии, не поддерживаемые мобильными устройствами, например Flash; текст читается без изменения масштаба; оформление страницы адаптируется к размерам экрана; ссылки расположены на достаточном расстоянии друг от друга, их удобно нажимать.
Раньше оптимизация была бонусом для веб-страницы, теперь же она непосредственно влияет на ранжирование результатов. Кроме того, пользователь смартфона или планшета сразу видит необходимую информацию в поисковой выдаче: вместо длинного url-адреса, который зачастую обрезается на маленьком экране, будет указан путь к конкретному разделу сайта.
Google заранее рекомендовал разработчикам проверить сайты на мобильную совместимость и, при необходимости, адаптировать его к новым условиям поиска. Западные СМИ уже окрестили изменения «мобайлгеддоном».
Игорь Еремин, CEO iVengo Mobile
Польза очевидна для всех: пользователям будет удобнее просматривать сайт и совершать на нем действия, а это, как следствие, увеличит конверсии. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам ставить переходы с рекламных баннеров именно на мобильные версии, что в результате значительно повышает эффективность кампании.