Агентство, которое при работе с блогерами и инфлюенсерами представляет интересы клиента, попадает в непростую ситуацию. С одной стороны, у вас есть заказчик, который имеет свои представления о том, что и как должно быть сказано в тексте. С другой — лидер мнений и его менеджеры, которые видят (или не видят) это по-своему. И со всеми надо сохранить хорошие отношения. Inbase рассказывает, как организовать всё так, чтобы каждая из сторон осталась довольна.
Выстраивайте процесс
Любое согласование надо воспринимать как процесс, состоящий из нескольких этапов. Для начала вы должны придумать собственную схему, по которой будете работать. Она должна быть универсальной, но при этом открытой для внесения коррективов. В случае с коммуникацией клиент-агентство-блогер именно агентство становится её центром. Поэтому вы должны проявлять инициативу и полностью контролировать процесс. Взять ситуацию в свои руки поможет бриф.
Агентство составляет бриф, в котором чётко описывает, какой контент, в том числе и текстовый, необходим от блогера. В первую очередь этот бриф согласовывается с клиентом. Затем он отправляется в качестве задания для блогера.
Составляйте брифы
В брифе вы обязательно должны описать свои пожелания к тексту. Укажите, какой должна быть тональность поста, на чём необходимо сделать акцент, какие слова и выражения нельзя употреблять. Блогеру и его менеджерам поможет составленное вами краткое описание рекламируемого продукта, его бенефитов. Сформулируйте основное сообщение, которое вы хотите донести до аудитории, и также включите этот месседж в бриф.
Напишите свой пост в качестве примера. Этот текст вам нужен для согласования брифа с клиентом. Но не спешите вставлять пример в файл, который вы отправляете блогеру. Тут у вас есть два варианта действий: ни за что и никогда не показывать инфлюенсеру образец или же прислать пост, но только в том случае, если вас об этом просят. Вы должны быть уверены, что этот стандартный текст не будет опубликован без изменений.
Пишите сами?
Бренды, которые первыми начинали работать с блогерами, часто использовали «диктаторские» методы, нередко предоставляя контент для публикации. Некоторые по-прежнему выбирают этот путь, поэтому блогеры вставляют шаблонный текст не из-за лени, а из-за того, что уверены: именно этого от них и ждут. Если вы хотите чего-то оригинального, сразу заявите об этом.
Да, далеко не всегда блогеры пишут тексты самостоятельно. Естественно, что кто-то может считать это неприемлемым. Но на самом деле в этом нет ничего плохого. Такова реальность. И часто из такого положения вещей можно извлечь некоторую выгоду. Допустим, вам нужен пост именно сейчас, а выбранный блогер не может в данный момент что-то написать. В этом случае работу за лидера мнений может сделать его менеджер. Или копирайтер со стороны агентства. И ваш клиент получит публикацию тогда, когда она актуальна и необходима.
Пишите сами
Но тут возникает другая проблема: как сделать такой контент нативным? Если уж вам пришлось писать пост за кого-то, то следуйте простым правилам. Во-первых, изучите стиль блогера: прочитайте хотя бы десяток его постов. Во-вторых, вживитесь в роль: обратите внимание на то, о чём он или она пишут, какие вопросы поднимают. Ваш пост не выбьется из общей массы, если
- вы — каким бы ужасным вам это ни казалось — сделали в нём те же ошибки, что делает блогер (допустим, написали всё со строчной буквы);
- вы использовали «фирменные» приёмы блогера (это могут быть, например, сердечки в конце текста);
- вы упомянули/обыграли в тексте какое-то личное событие, о котором блогер писал.
Но вам всё-таки придётся смириться с тем, что в некоторых случаях нативным контент в принципе не получится. Если вы посмотрите на тексты, публикуемые от лица какой-нибудь Ольги Бузовой, вы не найдёте в них ничего общего. Поэтому просто вклинивайтесь в контент, добавляя своё собственное слово в это рекламное «письмо дяди Фёдора».
Подсказывайте и помогайте
Копипасты возникают ещё и потому, что блогеры не всегда понимают бриф. И это обоюдная вина. Задача агентства — убедиться в том, что другая сторона прочитала и поняла бриф. Вы должны объяснить все моменты, которые вызвали вопросы. Это возможно только при условии, что вы добились фидбека от клиента. А к правкам, внесённым заказчиком в бриф, отнеслись критически: отредактировали и дополнили дописанное. И обязательно ещё раз отправили всё на согласование.
Точно так же следует работать и с текстом, который вам прислал блогер. Не показывайте клиенту пост, зная, что в нём есть принципиальные недочёты и он не будет принят. Вы можете исправить всё самостоятельно или попросить блогера сделать это. По сути, написанный блогером текст проходит двойную редактуру — редакторами выступают агентство и бренд. И вы дорабатываете публикацию перед тем, как она попадёт в руки главного «цензора».
Бывает и так, что блогеры не могут и не желают вносить и выносить правки. В таком случае на помощь придёт договор (если вы указали там возможность вмешиваться в контент). Или же… пишите сами!