GroupM, баинговое подразделение WPP, вносит изменения в большую часть контрактов с британскими медиакомпаниями. Пересмотр начался после публикации отчета Ассоциации национальных рекламодателей (ANA) и K2 Intelligence, посвященного прозрачности рекламной индустрии США. О корректировках изданию Business Insider сообщили источники на ТВ, в прессе и digital-компаниях.
Впрочем, единого мнения о важности изменений нет. Одни говорят, что они несущественны, другие утверждают, что новая редакция заметно отличается от прежней. По словам представителя GroupM, они переработали язык и структуру договоров для большей ясности и внедрения лучших практик. Использование единых формулировок и формата никак не повлияет на ведение бизнеса, уверяют в агентстве.
Источники рассказывают, что GroupM решило переформулировать все связанное с предоставлением бесплатного рекламного инвентаря, который владелец площадки выделяет при достижении определенного уровня расходов. Подобная практика вызывает споры в маркетинговой индустрии. С одной стороны, клиенты надеются, что бонусы достанутся им; с другой стороны, рекламные холдинги накапливают столько инвентаря, что зачастую не могут разобраться, откуда тот поступил и кому он предназначен.
Иллюстрация groupm.com
Кроме того, маркетологи опасаются обмана, ведь агентства с медиакомпаниями могут действовать в ущерб клиенту. Бывали случаи, когда бесплатный инвентарь перепродавали тому самому клиенту, благодаря чьим бюджетам он был получен. Например, аудиторы обнаружили нечестные схемы в австралийском офисе Mediacom.
Пересмотр договоров не означает, что GroupM сделала что-то предосудительное. Тем не менее связь между процессом и докладом ANA неслучайна, считают источники. Хотя расследование касалось американского рынка, беспокойство охватило рекламистов и по ту сторону Атлантики.
Напомним, после публикации отчета WPP призвал ANA поделиться конкретикой, касающейся их компании, чтобы подозрения не бросили тень на индустрию или отдельных игроков. Позже JPMorgan Chase поручил проверить отношения своего маркетингового отдела с одним из крупнейших медийных сетевых агентств — ZenithOptimedia, входящим в Publicis Groupe.
Согласно расследованию, все схемы обмана клиентов связаны с баингом — закупкой рекламного инвентаря в различных медиа. При этом руководители агентств и холдингов были не только осведомлены о подобных практиках, но даже поощряли их, заявляет ANA. В США запрещено предоставлять скидки наличными или в виде бесплатного инвентаря: сведения о бонусах должны быть открыты, а деньги — возвращены клиенту. Скидки нельзя маскировать под видом других доходов, например, от бартера, programmatic или международных операций. Запрещено также перепродавать инвентарь, который агентство получило в качестве бонуса за постоянного клиента.