GroupM представила ежегодный прогноз развития рекламного рынка. В 2021 году рынок вырастет на 5% до 460−465 млрд руб., заявила CEO GroupM Мария Колосова на конференции This Year, Next Year. При этом рост ВВП в России будет на уровне 3,3%.
По словам Колосовой объем отрасли практически приблизится к уровню 2019 года. Среди медиа в GroupM ожидают увидеть рост в телевидении, диджитал и наружной рекламе. С точки зрения категорий, основными драйверами роста будут корма для животных, онлайн-сервисы и финансовая категория, сообщила Колосова.
Доля интернет-рекламы в медиамиксе продолжит расти. В 2020 году она составит 53%, а в 2021 году на это медиа придется уже 55%, считают эксперты, считают в GroupM.
Рост диджитала в 2021 году составит 8%. Он будет неравномерным. Programmatic и СРХ будут расти не менее чем на 10%-15% благодаря развитию e-commerce. А вот традиционная медийная баннерная реклама продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите.
Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%, однако, как и весь прогноз на 2021 год, многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и мер противодействия распространению пандемии, которые будет вводить государство.
Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 году на 4%, и прежде всего за счет диджитал-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные — в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019.
При этом даже в ситуации восстановления рынка сохранится тренд снижения доли инвестиций в радио и продолжится падение прессы. По оценкам GroupM, расходы на рекламу в этом канале могут сократиться на 26%. «При этом долгосрочные перспективы радио не так плохи — развивается направление Digital Audio, растет интерес рекламодателей к использованию этого канала продвижения, определенным образом положительно на это повлиял и выход на российский рынок Spotify», — говорится в сообщении компании, поступившем в Sostav.