Владелец авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и «Победа» решил актуализировать свою маркетинговую стратегию на 2019−2023 годы. На эти цели группа «Аэрофлот» готова потратить 209,1 млн рублей. Тендер на оказание консалтинговых услуг размещен на сайте госзакупок. Его победитель станет известен 13 марта.
Маркетинговая стратегия охватывает российский и зарубежные рынки. В 2023 году группа рассчитывает перевезти 90−100 млн пассажиров, к этому времени ее международный пассажиропоток должен увеличиться в 2−3 раза, с 5 млн в 2017-м до 10−15 млн в 2023-м. В ближайшие четыре года «Аэрофлот» планирует открыть новые региональные базы в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске.
По итогам выполнения работ заказчик должен получить список приоритетных макрорынков для каждой авиакомпании с оценкой их емкости; аналитический отчет по конкурентному окружению, текущей конкурентной позиции, трендам развития авиаотрасли; сегментацию потребителей на каждом из релевантных макрорынков; анализ узнаваемости и восприятия брендов группы целевыми сегментами; рекомендации по позиционированию брендов, включая описание конкретных маркетинговых шагов; план мероприятий маркетинговой стратегии.
При оценке квалификации участников закупки «Аэрофлот» будет учитывать опыт сотрудничества с ведущими российскими и международными авиакомпаниями. Заказчика интересуют проекты по разработке маркетинговых стратегий, бизнес-стратегий, стратегий продаж и каналов дистрибуции, стратегий разработки и продвижения продукта, реализованные в 2016−2018 годах.
Как отмечается в документации, демпинговой ценой будет считаться стоимость работ, которая на 20 и более процентов ниже стартовой. Три года назад «Аэрофлот» предлагал выполнить аналогичные работы за более скромную сумму — 20 млн рублей.