H&M совместно с «Buro 24/7 Казахстан» сняли рекламную фотосессию, в которой обыграли тему насилия 70-х годов в США. На снимках модели изображают жертв серийных убийц.
Все девушки, одетые в юбки, брюки, топы и туфли последней коллекции H&M Studio, убиты. Фото напоминают съемки из криминальной хроники: связаны руки, видны следы изнасилования и насильственной смерти. Серия снимков получила название «Номер 401». Создатели объяснили идею провокационной съемки «трендом на семидесятые», на которые пришлась волна серийных убийств.
Buro 24/7 Казахстан:
Расцвет серийных преступлений в Америке пришелся на 70-е годы. Чарльз Мэнсон, Тед Банди, Эдмунд Кемпер, Джерри Брудос стали своеобразными знаменитостями именно в этот период. Сегодня о них снимают кино и сериалы с актерами первой величины. Тренд на семидесятые прослеживается и в последней коллекции H&M Studio.
Снимки были размещены в Instagram-аккаунте и на сайте «Buro 24/7 Казахстан». На них обратил внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик», который напомнил, что недавно «по Казахстану прокатилась волна громких изнасилований». Не оценили идею и многие пользователи. После этого снимки были удалены и издание извинилось перед читателями. «Мы не поддерживаем романтизацию насилия», — уточнили там.
Напомним, H&M не в первый раз оказалась в эпицентре грандиозного скандала. В прошлом году компанию обвинили в расизме из-за изображения, на котором темнокожий ребенок одет в толстовку с надписью Coolest monkey in the jungle («Наикрутейшая обезьяна в джунглях»). Фотография была размещена в интернет-магазине, при этом другие вещи из детской коллекции демонстрировали светлокожие модели.
После публикации материала нам поступил комментарий от H&M:
Съемка на сайте BURO Казахстан, в которой была использована коллекция H&M Studio A/W 2019, является редакционной. Следуя редакционным принципам творческой независимости, креативная концепция съемки не была согласована с брендом. В случае не коммерческих поддержек и размещений, бренд не может влиять на редакционные политики и креативные решения издания.
Вместе с тем отдельно отметим, что бренд категорически против романтизации насилия в любом формате.