Что в горизонте двух-трех лет нужно сделать пиарщику, чтобы сохранить место в корпорациях и усилить влияние на бизнес-результаты, а не утратить его, учитывая, что все новейшие инструменты доступа к целевым аудиториям, пришедшие вместе с «цифровой революцией», пока находятся в распоряжении маркетинга, но практически не используются в PR?
10 декабря коммуникационная группа iMARS и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) проведут Global-10 PR Summit — итоговое мероприятие 2020 года, закрывающее серию International PR Weeks 2020. 10 топ-экспертов по коммуникациям из 10 стран поделятся собственным опытом, примерами из практики клиентов и крупных игроков рынка Китая, США, Канады, Бразилии и Европы, чтобы обсудить вопрос, озадачивающий профессиональное сообщество — цифровую трансформацию функции PR.
Елена Грозная, старший партнер iMARS, член исполнительного совета РАСО:
В ходе пандемии растущая роль PR для бизнеса обсуждалась повсеместно: специалистам по отношениям с общественностью пришлось с беспрецедентной скоростью, обусловленной цифровым характером коммуникаций, тушить пожары репутационных кризисов и на ходу перестраивать традиционные алгоритмы и подходы к управлению публичными коммуникациями.
Вместе с тем цифровые инструменты, которые могли бы упростить взаимодействие как с массовыми, так и с очень узкими аудиториями, по-прежнему находятся в руках маркетинга. И это существенный риск для нашей отраслевой идентичности. Отсюда главный вопрос: достаточно ли новых идей и решений мы приобрели в результате всеобщей цифровой трансформации, чтобы сохранить и укрепить роль PR в корпорациях в ближайшие годы, и как цифровые практики коммуникаций вписываются в нашу повседневную работу уже сейчас?
Ключевые вопросы дискуссии:
1. Новейший цифровой арсенал на вооружении PR
Возможность и необходимость использования новейшего цифрового инструментария для решения таких PR-задач, как работа по целям стратегии устойчивого развития, продвижение корпоративных ценностей компании или взаимодействие с локальными сообществами:
- Что уже происходит в плане освоения PR-специалистами цифрового инструментария маркетинга для нужд PR в разных уголках мира;
- Примеры использования искусственного интеллекта для нужд PR;
- Виртуальные и голосовые помощники;
- CRM и big data: как доступ и использование могут упростить нашу жизнь?
- Новейшие инструменты digital-рекламы: как мы можем интегрироваться и адаптировать их под решение PR-задач?
2. PR vs Marketing: кто должен исправлять коммуникационные ошибки
Широкий спектр digital-решений позволяет маркетингу с помощью одного лишь клика моментально и громко «ошибаться на всю страну», провоцируя серьезные репутационные риски.
- Есть ли у PR такой же эффективный, быстрый и масштабный инструментарий, чтобы быстро гасить кризис?
- Есть ли паритет между двумя функциями в управлении процессом коммуникаций, и возможен ли он в принципе?
- Роль PR растет, а бюджеты нет. Останется ли PR самой технологически консервативной областью коммуникаций? Чем будет заниматься пиарщик в корпорациях в горизонте двух-трех лет?
Олег Полетаев, первый вице-президент РАСО:
В этом году популярнейшим мемом в технологической тусовке стала картинка с опросом: «Кто сделал для цифровой трансформации вашей компании больше: CEO? CIO? COVID?». Как и положено хорошей шутке, доля шутки в ней весьма далека от 100%.
За считанные месяцы двадцатого мир «цифры» открыли для себя миллиарды людей и десятки миллионов компаний. И хотя адаптация для многих из них была сложной и даже травматичной, переход целых отраслей к цифровым бизнес-моделям уже не хайп, а неизбежность. И ее с каждым месяцем будут все больше ускорять доказанная экономическая эффективность для поставщиков услуг и удобство, и, опять же, финансовая выгода для пользователей. Если говорить о коммуникационной индустрии, то маркетинг свою базовую цифровую трансформацию уже пережил. PR вроде бы тоже перестал быть «аналоговым».
Но и цифровой нашу сферу назвать не получается, добавил Полетаев. По его словам, кейсы, построенные на анализе больших массивов данных о своих клиентах, создании цифровых коммуникационных платформ, внедрении текстовых и голосовых помощников, в России пока относятся к разряду «фестивальных», а вопрос об использовании технологий искусственного интеллекта в решении PR-задач вводит в ступор даже руководителей PR-функций крупнейших российских компаний.
«После чего они отвечают вопросом на вопрос: а может, нам вообще не надо торопиться, и подождать, пока мир станет цифровым, а PR-специалисты останутся жрецами «аналоговых гетто» для их настоящих ценителей?» — подытожил первый вице-президент РАСО.
Мероприятие состоится 10 декабря в 17:00 по московскому времени. Участие в форуме бесплатное. Предварительная регистрация обязательна. Дискуссия будет вестись на русском и английском языках с синхронным переводом.