Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.04.2015 в 12:45

Импортозамещение добралось до рекламы

В Госдуме призвали очистить рекламный рынок от иностранных игроков

4

Михаил Емельянов. Фото РИА Новости

 

Идею отлучить иностранцев от рекламных госконтрактов снова подняли в Госдуме. Депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов призвал проявить политическую волю и начать импортозамещение в рекламной отрасли. Прежде всего, он предлагает резко ограничить доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам и внести поправки в закон «О контрактной системе в сфере госзакупок».

Интересно, что Емельянов является первым заместителем председателя комитета по экономической политике. Именно этот комитет назначен ответственным по скандальному законопроекту Максима Шингаркина. В прошлом году он предложил отстранить компании с иностранными акционерами от государственных тендеров на производство и распространение рекламы. И именно начальник Емельянова рекомендовал отклонить законопроект в первом чтении, которое назначено на 22 мая. В заключении комитета говорится, что действующее законодательство основано на «иных механизмах поддержки отечественных производителей».

Действительно, придумывать отдельный законопроект для рекламистов совсем не обязательно. Дело в том, что в феврале Госдума одобрила в первом чтении поправки, которые запрещают заключать госконтракты с компаниями, находящимися в офшорной юрисдикции. Их целью является поддержка российских товаров и стимулирование импортозамещения.

Выступление Емельянова на пленарном заседании Госдумы было эмоциональным и наполнено примерами недобросовестной конкуренции. Депутат упомянул тендеры Сбербанка, ВТБ 24, «Ростелекома» и Пенсионного фонда. По его словам, российские компании заведомо не могли выполнить условия заказчиков, поскольку те предъявляют завышенные требования.

Эсер заявил, что российские компании занимают всего 17% национального рекламного рынка, а в телевизионном сегменте и того меньше – 11%. Иностранные деньги получают СМИ, которые потом «проводят странную политику и странно освещают и события на Украине, и воссоединение Крыма», подчеркнул Емельянов. При этом он считает, что наши агентства «обладают компетенциями и технологиями не хуже, чем иностранные компании, и создают более креативный продукт».

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.