Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.06.2015 в 14:10

Инновация дня: Уволен автоматом

Украинская компания изобрела технологию для дистанционного найма и увольнения сотрудников

3

Иллюстрация предоставлена OneBox

 

Те времена, когда увольнение сотрудника было тяжким бременем для руководителя, похоже, уходят в прошлое. Технологии готовы взять на себя эту обязанность. Украинская компания WebProduction запустила сервис OneBox, который изменит представление об HR. Он позволяет нанимать людей на работу, не прикладывая к этому усилий, и таким же образом увольнять их.

Инновационное решение предложила украинская компания WebProduction, которая работает также в России, Белоруссии, Казахстане и в Латвии. Компания появилась в 2006 году, тогда же был запущен один из продуктов - сервис OneBox. Однако продвигать свою необычную технологию команда WebProduction начала только в этом году. Сейчас в компании работает 40 человек.

Суть проекта проста и гениальна: за $500 любой желающий может доверить сервису подбор одного сотрудника, найм на должность и даже увольнение. Генеральный директор WebProduction Максим Мирошниченко пояснил Sostav.ru, как работает эта технология.

«OneBox «понимает» что у нас не хватает сотрудников, с помощью CRM, которая считает, кто сколько выполняет задач в день. Когда рост количества задач за последние 2 месяца получается больше, чем могут выполнить сотрудники, принимается автоматизированное решение «нам не хватает XXX back-end разработчиков», - говорит Максим.

По словам автора технологии, это решение может подтвердить или отменить руководитель, нажав одну кнопку. В случае подтверждения OneBox создает почту [email protected], публикует вакансию на сайтах и начинает собирать отклики от соискателей. После получения отклика система автоматически создает задачу и контакт, связывает их между собой и отправляет потенциальному сотруднику автоматизированный ответ.

Так как WebProduction занимаются производством ПО, для выбора кандидата они используют тестовое задание в своей тематике. В качестве теста они просят соискателя написать скрипт, который проверяется OneBox; в случае правильного выполнения, система автоматически высылает кандидату приглашение на устное интервью. После этого сервис отправляет письмо руководителю, предупреждая, что нужно в определенное время быть на месте и провести собеседование.

После собеседования руководство оценивает человека в режиме «подходит» или «не подходит». Если результат положительный, то OneBox высылает кандидату стандартное предложение на должность, в котором описывает все условия работы, требования на стажировке и после. В случае согласия OneBox вновь делает все дела за руководителей - предлагает кандидату дату выхода на стажировку, другим сотрудникам ставит задачу «подготовить рабочее место» и.т.д.

Таким образом сервис будет набирать сотрудников, пока по результатам работы и количеству сотрудников не будет достигнут баланс. По словам авторов проекта, расписания, тексты задач и приглашений заранее заданы человеком. «Если сотрудник отвечает не стандартно — это видит ответственный за найм — и включаются ручные индивидуальные ответы. И на любом этапе может вмешаться человек», - отмечает г-н Мирошниченко.

 

Кроме найма, сервис предусматривает еще одну необычную опцию - автоматизированное увольнение. Активация режима увольнения работника связана с показателями KPI (ключевые показатели эффективности), которые нельзя нарушать. К примеру, если более двух месяцев подряд сотрудник не выполняет минимальный план — система принимает решение об его увольнении.

По словам разработчиков, OneBox заранее сигнализирует сотруднику о том, что он не справляется и нужно исправить какой-то показатель. Таких уведомлений сотруднику приходит много, и нужно долго и упорно игнорировать их, чтобы система приняла решение «уволить».

По мнению авторов, цель этой функции — не уволить человека, а закрепить задачи и показатели эффективности и позволить достичь их. К тому же, все претензии к качеству работы публично доступны, их может посмотреть каждый сотрудник коллектива.

«Если пользователь сервиса не захочет использовать эти функции, он может отключить их в настройках проекта. «Конечно, правила игры известны обоим сторонам заранее и шанс неожиданного увольнения равен нулю. К тому же, все правила настраиваемы», - говорят в WebProduction.

Разработчик уверен, что его сервис может поднять HR-сервис в компаниях на совершенно новый уровень. При этом качество персонала будет на высоте.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.