Социальная сеть Instagram опубликовала список главных хэштегов 2021 года в своём профиле на Facebook. Популярность ключевых слов оценивалась по количеству пользователей, подписавшихся на них.
В топ-10 вошли хэштеги:
#REELS
Reels — функции для создания и редактирования коротких видео. С 23 июня российские пользователи Instagram получили доступ к сервису. Данный хэштег авторы ставили коротким роликам любой тематики, чтобы набрать больше просмотров и попасть в рекомендации.
#SMALLBUSINESS
Этот хэштег чаще всего используют для продвижения своего дела. Например, перейдя, по нему в Instagram можно увидеть миллионы публикаций с украшениями ручной работы, вязаными игрушками, мылом и прочим хендмейдом.
#BTS
Хэштег южнокорейской поп-группы BTS, состоящей из семи участников. В ноябре бой-бэнд впервые в истории своей страны выиграл в главной номинации «Артист года» музыкальной премии American Music Awards 2021. В 2020 году BTS были номинированы на Grammy в жанре K-pop. Сейчас фанбаза группы одна из самых больших в мире.
#ANIME
Аниме — популярный японский мультипликационный жанр, который известен уже несколько десятилетий. Фанаты аниме-сериалов и фильмов создают тематические арты или делают скриншоты, понравившихся эпизодов, выкладывая их в Instagram для продвижения сообществ или просто для себя.
#SQUIDGAME
Хэштег используется для публикаций о южнокорейском шоу «Игра в кальмара», которое вышло в сентябре на стриминговой платформе Netflix и быстро набрало популярность. Под этой меткой пользователи выкладывают в соцсеть фотографии своих перевоплощений в героев шоу, ролики с заданиями и другие публикации, связанные с «Игрой в кальмара».
#GENSHINIMPACT
Genshin Impact — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, сочетающего в себе элементы квеста и экшена, от китайского разработчика видеоигр и анимационной студии miHoYo. Действие игры происходит в открытом виртуальном мире Тейват. Согласно отчёту App Annie, в 2020 году Genshin Impact стала мировым блокбастером на мобильных устройствах, компьютерах и консолях, чем можно объяснить популярность хэштега.
#BLACKPINK
Ещё одна южнокорейская группа, чей хэштег стал популярным в 2021 году — Blackpink. Коллектив девушек стал популярен в 2016 году, в его продвижении приняла участие лейбл звукозаписи YG Entertainment.
#PRIDEMONTH
Хэштег под названием «Месяц гордости» создан в поддержку ЛГБТ-сообществ. С его помощью обращают внимание на успехи в достижении равенства. Ежегодно в июне, который считается «месяцем гордости», по всему миру проходят прайды, фестивали, митинги и другие мероприятия, которые привлекают внимание к проблемам ЛГБТ-сообщества.
#FREEBRITNEY
Кампания #FreeBritney («Свободу Бритни») посвящена певице Бритни Спирс, которая с 2008 года находится под опекой отца Джеймса Спирса. Решение о её недееспособности вынес суд после того, как Спирс второй раз попала в психиатрическую клинику. Сам хэштег не новый, но в этом году он опять набрал популярность, а суд отстранил отца поп-исполнительницы от опеки.
#NFT
Данный хэштег посвящён NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Они работают на блокчейне, а впервые появились в 2017 году в системе Ethereum. Сейчас этот вид цифрового коллекционирования становится популярным. В декабре стало известно, что Instagram намерена развивать NFT-торговлю на своей платформе. В соцсети вскоре появится новый инструмент для монетизации контента.