Иллюстрация Fotolia
Согласно результатам исследования, проведенного фондом «Общественное мнение», исследовательской группой TNS, Техническим Центром Интернет и компанией «Яндекс», аудитория интернета в России составляет 66,5 млн человек, при этом 80% пользователей - или 53 млн человек - выходят в Сеть ежедневно.
При этом темпы роста аудитории Интернета в России продолжают замедляться. С осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил менее 9%, что является самым низким показателем за последние десять лет.
В 2013 году наиболее высокими темпами аудитория Интернета росла в Сибири, на юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения Интернета. В абсолютных цифрах самый большой рост аудитории показал Центральный округ.
Более трети новых пользователей - это жители сельской местности. По сравнению с прошлым годом их стало больше на 18%, или примерно на 2 млн человек.
По итогам 2013 года средняя стоимость фиксированного широкополосного доступа в интернет в регионах снизилась почти на 40%, тогда как средняя скорость, заявленная провайдерами, выросла на 38%. По оценке «Яндекса», на фоне повсеместного снижения тарифов заметная разница между регионами по ценам на широкополосный доступ по?прежнему сохраняется. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. А самый дешевый в России фиксированный доступ - в Санкт?Петербурге.
Стоимость одного гигабайта мобильного трафика снизилась в 2013 году на 59%, а разница между регионами по ценовой доступности мобильного интернета сократилась почти вдвое.