На рынке бытовой техники преобладает высокая конкуренция, однако корпорации Whirlpool удалось в третьем квартале увеличить чистую прибыль на 20%. Бренд-директор Whirlpool в России Владимир Киракосян рассказал Sostav о коммуникационной стратегии компании, какие потребности сейчас у потребителей, а также в каком направлении развивается индустрия.
Об индустрии
Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в целом и что сейчас влияет на продажи?
Индустрия бытовой техники демонстрирует существенный рост. Частично это связано с отложенным спросом после пандемии, частично с ростом рынка недвижимости, который происходил в прошлом году, ну и, конечно, с теми предложениями, которые бренды и ритейлеры делают потребителю.
Важно сказать, что промо сейчас является мощнейшим драйвером нашей индустрии, как и многих других. И в такой ситуации для брендов важно не играть только в эту игру, которая требует больших вложений, но и продолжать находить ресурсы на R&D, разработку, запуск и продвижение новых инновационных продуктов. Нам это, к счастью, удается. Свежий пример — запуск новой платформы холодильников с технологией Total No Frost под брендом Hotpoint, которые уже можно найти в магазинах.
На каком этапе своей истории находится Whirlpool в России, в чём компания видит стратегию своего успеха?
Whirlpool Group стабильно входит в число лидеров рынка бытовой техники в России, являясь лидером в определенных категориях, например, в холодильниках.
Наша миссия — обеспечить простой и интуитивно понятной техникой каждую семью. Один из ключевых факторов, который позволяет нам быть успешными на рынке: в нашем портфеле есть несколько брендов. Поэтому мы имеем возможность отвечать на различные потребности наших клиентов и предлагать продукты во всех ценовых сегментах.
Эффект от пандемии
Как пандемия повлияла на Whirlpool? Может быть, вы нашли новые точки роста, изменили бизнес-процессы?
Безусловно, мы стали уделять больше внимания онлайн-каналу продаж. В частности, полноценно запустили e-commerce, которая уже показывает хорошие результаты. Тем не менее мы понимаем, что продаем крупно-бытовую технику: продукты, которые традиционно важно увидеть и потрогать в магазине, получить по ним консультацию и сравнение.
Поэтому сейчас мы больше сфокусированы на том, чтобы предоставить потребителю обширную информацию, какой бы канал продаж он не предпочёл. То есть мы продолжаем активно инвестировать в представление товара в офлайне и вместе с этим пробуем что-то новое в диджитал: онлайн-консультирование, 3D-моделирование, дополненную реальность в карточках товара
Какие технологии и решения, воплощенные в продукте, сейчас наиболее востребованы потребителями? Что для них важно?
Ярко выраженные тренды сейчас связаны с более длительным нахождением дома и ожиданиями от домашнего пространства, с гигиеной и безопасностью и со здоровым образом жизни. Поэтому в бытовой технике на первый план выходят дизайн и простота использования, а также наличие обеззараживающих функций. Например, обработка паром в стиральных машинах, озонатор в холодильной камере, для предотвращения размножения вирусов и бактерий на продуктах
О брендах и коммуникации
У компании есть несколько брендов в портфеле. Расскажите про ключевые различия и стратегию развития по каждому из них.
Наиболее узнаваемый бренд в нашем портфеле — это Indesit. С начала 90-х годов технику под этой маркой приобрели десятки миллионов российских семей и первое, с чем ассоциируется этот бренд у наших потребителей, —надежность. Indesit предлагает технику для тех, у кого много рутины по дому и хронически мало времени. Это находит отражение в продукте: программы для быстрой стирки, предустановленные рецепты в духовых шкафах, простое управление. В частности, единая для всех продуктов технология Push&Go, которая реализована в одной специальной кнопке. Например, в стиральных машинах эта кнопка запускает самый популярный цикл стирки, поэтому потребителю не нужно думать сколько выставить градусов и оборотов.
Hotpoint — бренд для тех, кто готов вкладывать свое время в превращение дома в уютное пространство. Контролировать процесс и вносить свою лепту. Это функциональная техника, которая позволяет реализовать фантазии в кулинарии. Hotpoint традиционно сильный бренд в сегменте приготовления пищи и хранения продуктов. И, как уже было сказано, именно в категории «Холодильники» в этом году у нас один из самых мощных запусков за последнее время — линейка Total No Frost с технологией Active Oxygen, которая предотвращает размножение вирусов и бактерий до 97%, а значит продукты сохраняют свою первоначальную свежесть гораздо дольше.
Полевые вирулицидные испытания проведены компанией Notovir в соответствии с руководством по законодательству о биоцидах, том II, части В+С, вер. 3.0, апрель 2018. Использовался коронавирус человека ОС43 в течение 24 часов. Результаты касаются норовируса мыши и коронавируса человека ОС43 и могут отличаться в зависимости от расположения на полках и наличия/отсутствия упаковки. Тесты на бактериях проводились независимой лабораторией TUV SUD Group июнь 2021, в течение 24 часов. Использовались бактерии — кишечная палочка и золотистый стафилококк. Результаты показали уменьшение количества бактерий на 99%.
Под брендом Whirlpool мы представляем все наши топовые технологические разработки и дизайнерские решения. Для тех, кому важен баланс между домашними делами и временем на себя любимого. Именно в Whirlpool реализована технология «Шестое чувство», которая делает управление техникой максимально интуитивным и простым.
Ну и, конечно, иконический Kitchen Aid — эксклюзивная крупно- и мелко-бытовая техника, с которой легко почувствовать себя настоящий профессиональным шеф-поваром.
Если говорить о медиапространстве, какие новые инициативы вы запустили или планируете запустить в этом году?
Мы продолжаем активно присутствовать в традиционных каналах. Это особенно актуально для бренда Hotpoint, узнаваемость которого мы успешно растим последние несколько лет.
Охватываем ТВ, диджитальную наружку, значительно прирастаем в социальных сетях. В этом году мы стали спонсорами рейтингового кулинарного шоу «Просто кухня» на канале СТС.
Участие в телевизионном проекте
В чём вы видите преимущество в интеграции с «Просто кухня»?
Для нас это очередной способ рассказать о бренде Hotpoint потребителю. У передачи высокий охват, хорошие рейтинги и прекрасный шеф-повар. Он настолько драйвовый, легкий и нешаблонный, что передача смотрится на одном дыхании. И нам хотелось, чтобы Hotpoint ассоциировался именно с такими качествами.
Разумеется, дополнительное преимущество — множество диджитал-форматов, где помимо прямой рекламы можно реализовать интересные идеи. Например, отправить пользователя в виртуальный 3D-тур по кухне, обставленной нашей техникой. И да, там тоже есть наш новый суперхолодильник!
Есть ли у вас уже любимые выпуски шоу?
Конечно! Тот, где Александр Белькович пригласил меня попробовать блюдо и это попало в финальный монтаж программы.
В шоу Hotpoint делает акцент на разных категориях техники. Как вы выбирали продукт и какой ваш самый любимый?
С продуктами все просто — мы хотим рассказать о продуктах из категории «Кухня», то есть о духовых шкафах, варочных поверхностях и холодильниках. Проект длинный, поэтому конкретные модели мы можем менять по согласованию с площадкой. Мой любимый продукт из тех, что был на съёмках — индукционная варочная панель. Сенсорное управление, объединение зон нагрева, невероятно красивый дизайн. Просто космический корабль, а не бытовая техника!
Какой результат будет для вас признаком успешности проекта?
Понятно, что оценивать результат мы будем по цифрам охвата, кликам, переходам в наш магазин, росту показателей здоровья бренда