Минэкономразвития России и Ассоциация «Мой бизнес — мои возможности» совместно осуществили исследование под названием «Продвижение компаний через социальные медиа». Более 4 тыс. малых и средних предприятий приняли участие в опросе, который был проведён онлайн.
Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития РФ:
Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал.
По мнению замминистра, социальные сети больше не рассматриваются пользователями только как место для развлечений и общения. В настоящее время соцсети представляют собой эффективный инструмент для развития бизнеса: через них компании увеличивают узнаваемость своего бренда, поддерживают диалог с клиентами, находят новых покупателей, продвигают свои товары и услуги, а также осуществляют продажи своей продукции.
Согласно исследованию, популярность социальных сетей продолжает расти: например, средняя дневная аудитории «ВКонтакте» в первом квартале 2024 года увеличилась на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году, а своё дело во «ВКонтакте» развивают более 2 млн предпринимателей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», в 2023 году оборот интернет-торговли вырос на 28%, до более чем 6 трлн руб. по сравнению с прошлым годом.
82% предпринимателей ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик. Только 2% не ведут соцсети вовсе, но и они планируют начать.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама в соцсетях — её выбирают 27% участников опроса. Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, а рекламу у инфлюенсеров — 13%.
Траты предпринимателей на продвижение в социальных сетях 35% предпринимателей тратят на продвижение до 5 тыс. руб. в месяц, каждый третий — от 5 до 30 тыс. руб., 12% — более 100 тыс. руб. соответственно.
«Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают запросам предпринимателей. Поэтому Минэкономразвития продолжает реализацию совместных программ с компанией VK, hh.ru, «Авито», Superjob и другими партнёрами, постоянно получая и анализируя обратную связь от участников», — добавила Татьяна Илюшникова.