В рунете 70% блогеров готовы легализовать доход, маркируя рекламные посты согласно закону «О рекламе», сообщают аналитики агентства Коkос Like. Исследование есть в распоряжении Sostav.
По словам руководителя отдела бизнеса Коkос Like Сабины Исаевой, на данный момент большинство участников рынка адаптировались к новым правилам, но в законе есть серые зоны, и это осложняет ситуацию. Например, часть блогеров не знает, как маркировать рекламные интеграции, поскольку боится лишиться нативного формата контента, и, как следствие, утратить доверие аудитории и потерять заработок. Поэтому они продолжают работать в качестве физлиц и фактически нарушают закон.
При этом законодатели не идут навстречу, но есть площадки, которые привлекают блогеров к созданию сообществ и готовы взять на себя издержки при соблюдении закона или предоставить удобные инструменты для их выполнения. К ним относится, например, VK, пояснила Исаева.
«Блогер создаёт своё сообщество, в сообществе официально размещается реклама, а владелец группы получает гонорар», — отметила эксперт.
В целом, по мнению аналитиков, индустрия в России готова к нововведениям на 90%. Оставшиеся 10% — это моменты, которые предстоит проработать Роскомнадзору и Федеральной антимонопольной службе: включить определение, описать все возможные форматы рекламных интеграций, определить, как работать с иностранными площадками, как быть с вечными постами и так далее.
В марте 2023 года следователи возбудили уголовные дел в отношении блогеров-миллионников Валерии Чекалиной (Лерчек/Lerchek) и Александры Митрошиной. Им предъявили обвинения в отклонении от уплаты налогов на 311 и 120 млн руб. соответственно.