Вот уже 15 лет Sostav вместе с читателями и экспертами рекламного рынка — топ-менеджерами брендов, рекламных агентств и медиакомпаний — выбирает лучшую рекламу года. Все этапы конкурса «Итоги года — 2020» завершены, и мы рады еще раз поздравить всех лауреатов одного из самых масштабных проектов для индустрии.
Борьба за лидерство традиционно шла в семи номинациях: «Ролики», «Digital», «Кампании», «Социальная реклама», «BTL», «Принт/Аутдор», «Брендинг». Голосование проходило в несколько этапов и длилось около месяца. За конкурсантов было отдано 55 888 пользовательских и 2 762 экспертных голосов.
Напоминаем, что в этом году мы решили держать втайне распределение призовых мест среди победителей вплоть до вручения «российского рекламного Оскара» — премии «Большая рыба», которая пройдет в феврале.
Итак, встречаем лучшую рекламу 2020 года!
Лучшие рекламные ролики 2020 года:
Google — год в поиске 2020
Клиент: Google Россия
Агентство: SLAVA
Кибердеревня 2077
Агентство: birchpunk
Жорж Милославский попал в 2020 год в рекламе «Сбера»
Клиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)
Агентство: Leo Burnett Moscow (входит в Publicis Groupe Russia )
Лучшие digital-проекты 2020 года:
Мой дом — моя крепость
Клиент: IKEA Россия
Агентство: Instinct
Исчезающие истории
Клиент: Благотворительный фонд «Старость в радость»
Агентство: Mozga Studio
ЛетайтеДома
Клиент: S7 Airlines
Агентство: TUTKOVBUDKOV
Лучшие рекламные кампании 2020 года:
Простить нельзя расстаться
Клиент: Avon Россия
Агентства: Marvelous, Zarya Film Production
Имиджевая кампания «Альфа-Банка» с Иваном Ургантом
Клиент/Агентство: «Альфа-Банк»
МТС помог Дмитрию Нагиеву справиться с тоской в самоизоляции
Клиент: ПАО «МТС»
Агентство: BBDO Moscow
Лучшая социальная реклама 2020 года:
Выбор
Клиент: Фонд «Обнаженные Сердца»
Агентства: Marvelous , Grandma Production
Врачи на борту
Клиент/Агентство: S7 Airlines (совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины)
Ангелы в масках
Клиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)
Агентства: MOSAIC, Hype Production
Лучшие BTL-проекты 2020 года:
Российские бренды установили памятник курьеру в Москве
Клиенты: «Азбука вкуса», «Перекресток» (X5 Retail Group), Ozon, «Додо Пицца» и Delivery Club
Агентство: Possible Group
Банк «Точка» разработал аромат «Дух предпринимательства»
Клиент: Банк «Точка»
Агентства: РА «Восход», Daddy’s Film Production
Delivery судьбы
Клиент: Delivery Club
Агентство: Ruport (входит в SA MEDIA GROUP )
Лучшая принт/аутдор-реклама 2020 года:
Мир без врачей
Клиент: Фонд «Созидание»
Агентства: e:mg , Re:evolution
Путешествия, которых все ждали
Клиент: S7 Airlines
Продакшн: STEREOTACTIC
Не выходи из-за меня
Клиент: АНО «Национальные приоритеты»
Агентства: АДВ (креатив)
Лучшие проекты в брендинге 2020 года:
«Сбер»: капс, часы в логотипе и прощание с «банком»
Клиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)
Агентства: Landor&Fitch, «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work
Rana. Spaghetti al nero
Клиент: Giovanni Rana
Агентство: ХРОМ
Игры с синим котиком: Depot провело ребрендинг молочной продукции «Милград»
Клиент: «Милград» («Брянский молочный комбинат»)
Агентство: Depot
С итоговыми позициями всех остальных финалистов конкурса по результатам голосования можно ознакомиться по ссылке ниже.
Поздравляем всех номинантов конкурса лучшей рекламы в России «Итоги года — 2020»!
Дмитрий Пёрышков, основатель и креативный директор DDVB :
Первое впечатление, что особо «креативных прорывов» было немного. Но потом понимаешь: это от того, что много отличных работ. Как ни странно, вся это ковидная вакханалия не сильно повлияла на качество креатива, а во многих номинациях как раз способствовала появлению классных кампаний. С нетерпением ждем результатов — в этом году «Итоги» держат интригу.
Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe Russia :
В этом году пандемия правила всей нашей жизнью — в том числе, и маркетинговой индустрией. Как это видно в ведущих призовых тройках и в топ-10 «Итогов года» — пандемия предоставила возможность сделать смелые и запоминающиеся маркетинговые кампании ведущим российским брендам и компаниям.
Единственный, кто ярко сопротивлялся этой адженде — это «Сбер», который продолжил идти выбранным до пандемии путем, совершив окончательную трансформацию в жизненно важную экосистему продуктов и сервисов для каждого жителя России. Поздравляю всех с наступающим Новым годом, желаю здоровья и, несмотря ни на что, держаться своего курса! А авторам всех призовых троек — до встречи на «Большой рыбе» в феврале.
Евгения Чурбанова, генеральный директор УК АУРА:
Считается, что ограничения дают новые стимулы для творчества. И 2020-й это в очередной раз доказал: много нестандартных решений — как творческих, так и продакшн. Ожидаемо большое количество сильных социальных проектов — пожалуй, самый сильный набор на все время проведения премии. Новые технологии — здесь, несомненно, лучший ролик года «Сбера» с технологией deep fake — уверена, ждет признание не только в нашей премии, но и на международном уровне. В общем, могу сказать точно, что российская реклама прошла испытания 2020-м годом. Хотя, все-равно хочется, чтобы он больше не повторился.
Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
Высочайшая конкуренция в категориях «Ролики» и «Кампании» сохранилась до самого финала. В этом году было много достойных работ — тем интереснее будет узнать, как распределись между ними призовые места.
В 2021 году я желаю и агентствам и клиентам сделать действительно знаковые для индустрии проекты, которые не просто будут решать бизнес-задачи, но и двигать рекламную отрасль вперед.
Мы присоединяемся к поздравлениям Попечительского совета нашего проекта и хотим всем пожелать в наступающем году захватывающего вдохновения, неиссякаемого потока сил и возможностей на реализацию проектов, и, конечно, креатива!
Обладатели золота, серебра и бронзы конкурса лучшей рекламы России «Итоги года — 2020» будут награждаться в феврале на вручении экспертной премии «Большая рыба», которую Sostav проведет уже в пятый раз. До встречи в 2021 году!