Неотъемлемой частью программы Национального рекламного форума является MIXX Russia Conference. Основные проблематики и концепции работы формируются при поддержке отраслевых комитетов IAB Russia. В этом году внимание делегатов Форума было отдельно сосредоточено на digital-саммите. Именно здесь был представлен ряд важных технологических продуктов: презентация обновленной карты рынка digital video рекламы, карта экосистемы Connected TV, исследования объемов рынка интерактивной рекламы и IAB Russia Digital Advertisers Barometer.
Стратегическая сессия MIXX Russia Conference
Во вторник, 26 ноября, на площадке Национального Рекламного Форума стратегическая сессия открыла работу MIXX Russia Conference 2019. В пленарном заседании приняли участие представители крупнейших рекламодателей, коммуникационных групп и интернет-компаний России, чтобы обсудить, как изменилось общество под воздействием цифровых технологий, проанализировать существующие возможности и ограничения для роста рекламного рынка. Дискуссию модерировали президент IAB Russia Борис Омельницкий и редактор отдела медиа ИД «Ведомости» Ксения Болецкая. Эксперты стратегической сессии рассказали о действующей экосистеме цифрового будущего через уже заметные для участников digital-рынка факторы: стирание границ между медиа, трансформация маркетинга, ориентация на данные и ROI-измерения, проектирование образа бренда через онлайн-инструменты.
Борис Омельницкий, президент IAB Russia:
Основное изменение на рынке рекламы заключается в том, что интернет стал медиа № 1 и по прогнозам может достичь 50% всего рынка. Это стало возможным благодаря многолетнему развитию рекламных продуктов, гарантирующих достижение измеримых результатов.
Отдельную позицию по экосистеме цифрового будущего представил советник генерального директора Mediascope Лев Глейзер, заявив о необходимости создания новой модели для интернет-индустрии, при которой работа и передача данных могли бы стать «валютой рынка» наравне с рейтингами на телевидении или параметрами OTS в прессе.
Лев Глейзер, советник генерального директора Mediascope:
Это то существенное изменение, которое ждет рынок в ближайшие несколько лет. Мы надеемся, что несмотря на существенный перевес роли экосистем на интернет-рынке, они смогут договориться между собой и поддержать создание такое системы, а роль независимого арбитра, которую Mediascope выполняет уже много лет, будет востребована со стороны walled gardens.
Более углубленно экосистема цифрового будущего была представлена 27 ноября в ходе проведения рабочих сессий.
Big Data & Programmatic
Анжела Федорченко, управляющий директор Weborama , сопредседатель комитета IAB Russia по Big Data&Programmatic представила результаты исследования IAB Russia Data Market Research, эксперты отметили рост объема рынка больших данных за последние 2 года. Панель Programmatic сосредоточилась на трансформации DOOH в реальном времени и закупках в различных медиа. Александр Папков (директор по технологиям Media Direction Group, сопредседатель комитета IAB Russia по Big Data&Programmatic) презентовал карту Russian Programmatic & Data ecosystem ver 2.0.
MIXX: Digital Video
Модераторы сеccии — сопредседатели комитета по видео-рекламе IAB Russia поделились итогами работы комитета, рассказали о развитии модели и методике оценки рынка, представили обновленную карту рынка digital video рекламы и карту-экосистему нового, самого перспективного сегмента — Connected TV. По словам Николая Киселева, (заместителя генерального директора IMHO, сопредседателя комитета IAB Russia по Digital Video Ad), видео-реклама в интернете сохраняет высокие темпы роста, остается самым динамично развивающимся сегментом на digital — рынке.
MIXX: Mobile Advertising
По данным IAB Russia, рынок интерактивной рекламы в первой половине 2019 года вырос на 19%. Сессия рассмотрела мобайл как ключевой драйвер развития рекламной индустрии. Таргетинг на пользователей мобильных устройств становится классическим атрибутом для достижения не только широкого охвата рекламной кампании, но и важным компонентом развития электронной коммерции.
MIXX Digital Audio Ad
Согласно исследованиям, 60% потребителей считают, что музыка в маркетинге запоминается лучше, чем визуальные образы. Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound рассказал о растущем влиянии аудиорекламы и диалоговом маркетинге, приводя оригинальную статистику из практики ведения голосовых рекламных кампаний: происходит в 12 раз больше целевых действий по сравнению с CTR на площадках. На рынке формируется тренд к «визуальной перезагрузке»: 47% блокируют рекламу, а 51% игнорируют видео. Именно поэтому на Западе многие бренды выбрали курс «на захват слуха». По итогу работы MIXX Digital Audio Ad, стало очевидно, что аудио-брендинг — это перспективное направление, требующее дополнительного осмысления в российских реалиях.
MIXX: Advanced TV
Стремительное развитие интерактивной рекламы на классическом телевидении, перспективы Smart TV, анализ аудитории стали объектами обсуждениями сессии. В настоящее время в России зафиксировано 2,2 млн устройств для просмотра HbbTV. Евгений Гудкин, коммерческий директор Teletarget: «НbbTV — это нестандартное использование классических возможностей ТВ-размещения, но в режиме онлайн: спонсорство полезных сервисов и в рамках контента, интерактив со зрителями, брендирование