Международное консалтинговое агентство PwC провело исследование глобального рынка недвижимости и выделило технологии, которые отвечают за трансформацию отрасли. В число наиболее важных факторов попали кибербезопасность, big data, автоматизация, искусственный интеллект, интернет вещей, внедрение 5G, дополненная и виртуальная реальности и блокчейн. Команда IVK Media Solutions рассказала Sostav о главных тенденциях и пользе, которую они могут принести российскому рынку недвижимости.
Искусственный интеллект
ИИ — один из главных кандидатов в инструментарий агентств и девелоперов среди технологических новинок. Аналитики PwC помещают технологии анализа big data и автоматизацию рабочих процессов в топ разработок, которые меняют глобальный рынок недвижимости. С их помощью можно добиться максимальной эффективности на каждом этапе работы компании, а также сэкономить время и деньги.
Нейросети помогают автоматизировать важные прикладные процессы. Построить предсказание, оптимизировать рекламную кампанию, улучшить клиентский сервис или подобрать подходящее предложение для каждого клиента — лишь часть задач, которые можно переложить на ИИ. Сейчас такие технологии активно внедряются в CRM-системы и позволяют управлять всеми рабочими процессами в рамках одной платформы. Среди готовых решений наибольшую популярность получили BoomTown, Zillow и Qobrix.
При этом компьютерные алгоритмы не просто освобождают рабочие руки. Для ряда задач они оказываются быстрее и эффективнее, чем живой человек. К примеру, эксперимент агентства недвижимости Inman показал, что чат-бот под управлением ИИ предлагает более релевантные запросу клиента предложения, чем сотрудник компании.
Развитие этой технологии отразится не только на каналах продаж, но и на будущем рекламной коммуникации. Наиболее вероятным видится сценарий, в котором сегментация аудитории автоматизируется, а ключевую роль в развитии CRM-маркетинга сыграют собственные данные девелопера об аудитории. Чем больше данных компания успеет накопить к этому моменту, тем эффективнее сможет выстроить свою коммуникацию — поэтому важно начинать готовиться уже сейчас.
Виртуальная и дополненная реальность
Ещё одним инновационным маркетинговым инструментом в продвижении недвижимости становятся технологии VR и AR. Виртуальная и дополненная реальность работают на эмоции и зрелищность. Они обеспечивают иммерсивный опыт, который побуждает клиента принять решение о покупке.
Подобным опытом может стать виртуальный тур по 3D-модели строящегося или значительно удалённого здания. Он помогает потенциальному покупателю получить впечатления от «посещения» дома или квартиры, не выходя из зоны комфорта.
Дополненная реальность будет хорошим подспорьем внутри реальной локации. С её помощью можно наложить цифровую информацию поверх строящегося объекта. Оказавшись рядом, потенциальный клиент сразу получит доступ к данным о недвижимости и виртуальному туру по зданию.
В российском девелопменте проводились свои эксперименты с AR и VR. Технологии не получила широкого распространения из-за высокой стоимости и сложностей в оценке влияния на продажи. Однако это естественный этап внедрения любого нового инструмента: вслед за ажиотажем нередко наступает разочарование. Порой требуется немало времени, чтобы подчинить технологию конкретным маркетинговым задачам, но результат того стоит.
Дополненная реальность поможет преподнести предложение с неожиданной стороны. Как объяснить человеку, который оценивает качество недвижимости количеством квадратных метров, выгоду функциональных планировок? Классической рекламной коммуникации тут может быть недостаточно. Однако эффект кампании значительно повысится, если девелопер предоставит не только месседж, но и эмоциональный опыт — пусть и в виртуальном формате.
Имиджевая бренд-коммуникация
По итогам 2022 года, рыночная доля топ-20 девелоперов Москвы выросла на 9% и составила 84% от продаж новостроек. Примечательно, что именно эти компании наиболее активно инвестируют в имиджевую коммуникацию. Многие из них имеют зонтичную архитектуру и фокусируются на развитии бренда девелопера, а не брендов отдельных проектов. Однако таким подходом они задают правила игры для всей категории.
Маркетинг в недвижимости — это больше, чем простое предложение жилплощади. До 85% пользователей платформ по подбору жилья хотят, чтобы стиль квартиры или дома резонировал с их индивидуальностью. Именно поэтому агентства стремятся сформировать живой и запоминающийся образ объекта недвижимости и компании-девелопера.
Эта тенденция во многом обуславливает постепенный отход от лаконичных RTB-коммуникаций в сторону работы над имиджем бренда и продвижения его ценностей. Успех рекламных кампаний всё чаще зависит от грамотного сторителлинга. Он позволяет ёмко раскрыть многообразие функциональных атрибутов предложения и сформировать у потребителя эмоциональную связь с брендом. В конечном счёте это влияет на продажи.
Персонализация предложения
В 2023 году персонализированный маркетинг сохраняет звание стратегии, которая помогает выделиться среди конкурентов, выстроить доверительные отношения с клиентами и обеспечить релевантное предложение. Одним из инструментов, который помогает развивать такой подход в сфере недвижимости, выступает анализ данных о передвижениях.
Компании вроде Huq Industries и Gravy Analytics агрегируют информацию о том, какие места посещают горожане и сколько времени там проводят. Анализ этих данных помогает понять, как люди используют каждую локацию, и оценить её социальную значимость. На практике такое исследование помогает учесть потребности конкретной социальной группы на этапе разработки проекта и построить недвижимость, которая будет соответствовать её потребностям.
Перспективы в России
Отечественному рынку недвижимости пока далеко до полноценного внедрения новых рекламных стратегий. Несмотря на обилие инновационных подходов, агентства и девелоперы предпочитают контекстную и таргетированную рекламу и не спешат делать ставку на искусственный интеллект и VR-технологии. Поэтому стоит начинать работать с новыми инструментами уже сейчас. Компании, которым удастся их успешно их освоить, могут рассчитывать на увеличение своей доли рынка и получение статуса инноватора.
Не менее важно отслеживать изменения трендов в коммуникации с потребителем. Акцент на ценности бренда, работа с инфлюенсерами и глубокий анализ потребностей целевой аудитории — следствия естественного развития общества и рынка. Значимость человеческой индивидуальности растёт, и это нужно учитывать в новых проектах, каждый из которых закладывает фундамент будущего.