Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.03.2021 в 08:00

Издание «Лайфхакер» сменило владельца

Теперь независимое интернет-медиа принадлежит крупному инвестфонду «Кибертех»

Основатели «Лайфхакера» Сергей Булаев и Олег Недерев продали издание инвестфонду «Кибертех». Участники рынка оценивают сделку в 80−342 млн руб., исходя из финансовых показателей за 2019 год, сообщает «Коммерсант».

Это полноценная покупка долей, все предыдущие владельцы вышли из компании, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Алексей Пономарь останется издателем проекта после смены владельцев, утверждает один из собеседников. В феврале у проекта сменился главный редактор: Полину Накрайникову сменила Оксана Запевалова. Накрайникова рассказала, что ее уход не связан со сменой собственника.

«Лайфхакер» был основан в 2008 году. Изначально там публиковались материалы об ИТ-технологиях и программированию. В 2014 году сайт изменил концепцию и стал ориентироваться на широкую аудиторию. В настоящее время позиционирует себя как издание, которое помогает «сделать жизнь проще», лицензии СМИ у него нет. Издание продает баннерную, а также нативную рекламу, в том числе в подкастах.

Выручка ООО «Буферная бухта», управляющего интернет-порталом «Лайфхакер», в 2019 году составляла 137 млн руб., чистая прибыль — 21 млн руб. По данным Mediascope, месячная аудитория площадки в декабре 2020 года составляла 4,8 млн человек (учитывались пользователи из России старше 12 лет, которые заходили на веб- и мобильную версии сайта).

По оценке одного из участников рынка, стоимость сделки могла составить около 80 млн руб. Другой профильный топ-менеджер заявил, что мультипликатор оценки для изданий такого уровня составляет до 2−2,5 годовых выручки, то есть максимум 342 млн руб., исходя из финансовых показателей 2019 года.

Sports.ru и «Лайфхакер» — одни из самых заметных независимых изданий, которые до сих пор не входили в крупные холдинги. Эта сделка, как и недавняя продажа Sports.ru, в глазах экспертов выглядит началом тенденции перехода независимых интернет-медиа к холдингам и экосистемам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.