Sostav продолжает серию публикаций о главных назначениях 2023 года. Вслед за топовыми перестановками в медиакомпаниях вспоминаем ключевые кадровые переходы этого года в рекламе — в селлерах, медийных и креативных агентствах.
Совместное предприятие рекламных групп АДВ и Игроник возглавил Юрий Драган. Он занимается построением бизнес-процессов и формированием команды, а также привлечением нового бизнеса.
Олег Лещук занял должность президента АДВ. В его задачи входит создание консолидированного подхода группы по нескольким ключевым направлениям в области развития бизнеса: взаимодействие с государственными и общественными организациями (GR), управление внешними коммуникациями и корпоративной политикой (PR), формирование стратегии по привлечению новых клиентов (New Business).
Новым генеральным директором группы АДВ стал Андрей Чуваев. Он присоединился к компании в декабре 2021 года в качестве генерального директора Havas Media (Россия) , а с сентября 2022 года Чуваев отвечал за управление медийными активами всей группы. В зону его ответственности перешли все направления бизнеса АДВ. Чуваев сосредоточился на наращивании технологической экспертизы, развитии новых направлений бизнеса группы, усилении клиентского пула и укреплении позиций АДВ на российском рынке.
Димитрис Ваяс возглавил медийные активы группы в АДВ. Он управляет медийными агентствами коммуникационной группы: Havas Media, Initiative, Arena, UM и HADI (СП с «Игроник»). В новой должности Ваяс сфокусировался на достижении ключевых бизнес-целей группы медийных агентств, разработке и реализации стратегии их развития, формировании стандартов качества предоставляемых клиентам услуг и продуктов, работе с ключевыми клиентами, а также развитии направления нового бизнеса.
Руководителем стратегического хаба группы АДВ, стала Елена Крылова-Арчакова. Её ключевые задачи — формирование структуры и обеспечение эффективной работы единого стратегического хаба группы АДВ. В хаб вошли отделы стратегического планирования, инноваций, исследований и эконометрики. Кроме того, важной задачей Крыловой-Арчаковой стала совместная работа с продуктовым направлением над реализацией технологических инструментов.
Анна Мазурина заняла должность заместителя по медиапродуктам главного операционного директора группы «Игроник». Мазурина работает в медиаиндустрии более 25 лет, имеет опыт как в агентском бизнесе и на клиентской стороне, так и на медиаплатформах.
Генеральным директором PHD (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) назначена Ирина Романова. До назначения она занимала позицию исполнительного директора PHD. Романова занимается повышением эффективности рекламных кампаний и развитием экспертиз агентства для улучшения клиентского сервиса и роста бизнеса клиентов.
Юлия Грейс заняла позицию заместителя генерального директора Media Wise (входит в Media Direction Group). Она отвечает за общее операционное управление агентством, реализацию стратегии развития бизнеса и технологическое развитие. До назначения на этот пост Грейс исполняла обязанности директора по развитию бизнеса в агентстве PHD (также входит в Media Direction Group).
Пост исполнительного директора агентства PHD (входит в Media Direction Group) заняла Маргарита Москалева. Ранее на этой должности работала Ирина Романова, которая с сентября возглавила агентство. На позиции исполнительного директора Москалева отвечает за операционное управление: улучшение агентских технологий, финансовую координацию, маркетинг, а также управление персоналом и его развитие.
Фёдор Круглов стал исполнительным директором MediaSniper. Он отвечает за развитие клиентского сервиса, разработку перспективных решений в области больших данных, DOOH-рекламы, стриминговых сервисов и in-app возможностей. При этом программатик останется основным продуктом — Круглов продолжит его развитие и займётся привлечением новых рекламодателей.
Позицию PR-директора ГК «Родная Речь» заняла Наталья Костенок. Она отвечает за разработку и внедрение плана PR-поддержки всех подразделений «Родной Речи», инициирование тематических инфоповодов и работу с экспертами внутри группы, создание и распространение материалов для прессы, взаимодействие с редакциями. Кроме того, Костенок осуществляет PR-сопровождение проектов для ведущих клиентов группы, обеспечение цитирования (группы, её экспертов и продуктов) в СМИ, работу с профильными изданиями и индустриальными ассоциациями (мероприятия, партнёрские проекты), подготовку материалов и кейсов для участия в рекламных фестивалях совместно с креативными командами.
Должность директора по закупкам наружной рекламы в New Media Intelligence Group (NMi Group) получила Ирина Гусева. Это новая должность, которую ввели для усиления направления наружной рекламы. В NMi Group Гусева отвечает за аналитику рынка, работу с действующими и новыми партнёрами, ведение переговоров и коммуникацию с клиентами и подрядчиками.
Дмитрий Виноградов занял пост баинг-директора NMi Group. В новой должности он руководит баинговыми подразделениями группы по всем видам медиа, отвечает за работу с партнёрами и медиааудиторами в рамках коммерческой службы, а также занимается развитием новых партнёрств с диджитал-подрядчиками.
На пост директора по цифровым технологиям NMi Group назначена Анна Планина. В NMi Group она сосредоточилась на развитии диджитал-блока. Её основными обязанностями стали построение диджитал-структуры внутри группы, а также создание и развитие диджитальных продуктов для действующих и потенциальных клиентов. Планина, в том числе, взяла на себя обязанность повысить качество клиентского сервиса, оптимизацию процессов закупки инвентаря и работу с поставщиками.
Анна Амирова заняла пост директора по новому бизнесу NMi Group. Ранее эту должность занимал Тимофей Лось. В компании Амирова занимается аналитикой рынка и реализацией стратегии по развитию бизнеса, привлечением новых клиентов, сопровождением участия группы в тендерах на всех этапах торгов, а также работой над другими проектами.
Директором по стратегическим и инновационным продуктам NMi Group стала Алла Данилина. Она занимается созданием структуры стратегического и продуктового блока, формированием стратегии развития, а также работой с клиентскими запросами, анализом текущих предложений рынка, постановкой задач команде и внешним подрядчикам для разработки продукта.
Екатерина Димарчук назначена управляющим партнёром MONSTARS . До этого она занимала должность операционного директора и партнёра агентства. На новой должности она занимается развитием стратегических планов и продолжит вести операционную деятельность.
Исполнительным директором iConText стала Мария Азлецкая. Ранее она занимала должность коммерческого директора icontext. В обязанности Азлецкой входит участие в стратегическом и операционном управлении компании, обеспечение качественного CX и улучшение NPS среди клиентов.
Валентина Барсукова назначена генеральным директором BAR creative agency . Она занимается развитием компании на рынках, находящихся в условиях рекламных ограничений (алкогольная, табачная, фармацевтическая отрасли). Параллельно Барсукова сосредоточилась на увеличении числа клиентов из российского FMCG-сектора. Также в её зоне ответственности — оптимизация бизнес-процессов компании за счёт использования в проектах нейросетей.
Креативным директором агентства REDKEDS Creative Agency стал Оттон Радави. Он отвечает за брендирование, поддержание стиля проектов Redkeds, предоставление услуг компании на рынке, продвижение, а также занимается презентацией проектов и участвует в генерации креативных идей.
Елена Голубева заняла пост директора по стратегии креативного агентства СберМаркетинг . Она отвечает за усиление и расширение стратегической экспертизы и стратегическое планирование кампаний для клиентов. За стратегию в медийной части агентства по-прежнему отвечает Владимир Морковин.
Генеральным директором маркетплейса рекламных продуктов Centra (входит в Риалвеб ) стала Надежда Мерещенко. На этой позиции она развивает возможности компании для клиентов и агентств, а также определять точки роста для уже запущенных сервисов.
Анастасия Журавлева назначена заместителем генерального директора агентства SPN Communications . В 2011 году она работала в SPN Communications старшим менеджером по работе с клиентами, но спустя время вновь вернулась в компанию уже в новой должности.
Главным операционным директором OKKAM (ex dentsu Russia) стала Дарья Куркина. В зоне её ответственности медийная вертикаль группы — агентства Mera, IKS, iProspect, People & Screens и Traffic. Также она отвечает за e-сommerce подразделение группы.
Мария Неуважаева заняла должность управляющего директора по развитию Okkam. Она занимается развитием и внедрением немедийных продуктов группы и её партнёров, в первую очередь операционного и стратегического консалтинга, маркетингового консалтинга и технологий, трейд-маркетинга, e-commerce и креатива. В зону ответственности Неуважаевой также перешел маркетинг группы.
На должность главы трейд-маркетингового подразделения Okkam назначен Дмитрий Ларин. В этой роли он занимается развитием решений, связанных с CVM, управлением ценой и промо, товарной и шопперской аналитикой, задачами OSA и развитием направления ритейл медиа. Ларин также сохранит роль CEO «Станции», технологического холдинга с фокусом на retail tech, основанного OKS Group и Skolkovo Ventures.
Директором по маркетингу в группе компаний Go Ahead стала Анна Кобзева. Она отвечает за внешние коммуникации экосистемы сервисов диджитал-маркетинга в России и на международном рынке. Кроме того, она продолжает трансформацию PR-отдела в департамент маркетинга с фокусом на бесшовную коммуникацию USP, UVP и UEP групп в разных каналах.
Елена Никитина заняла пост генерального директора Go Mobile . Её главными задачами стали оптимизация текущих процессов, улучшение качества сервиса, развитие агентских технологий и масштабирование практик внутренних исследований и аналитики. Прежний гендиректор — Алексей Евсеев до этого возглавлял сразу две структуры Go Mobile и Go Ahead. Сейчас он продолжит управлять группой Go Ahead и сконцентрируется на глобальной стратегии, открытии филиалов в новых гео и развитии независимых технологических продуктов в рамках группы.
Позицию продуктового директора Go Mobile возглавил Алексей Никитин. В зоне ответственности Никитина технологические решения агентства: внутренняя антифрод-система Go Mobile, платформа для консолидации отчётности и визуализации данных, self-service Go Predicts и технологический стек решений на базе ML, Rebuff — инструмент для объединения коммуникации, аналитики трафика и отчетности по in-app размещениям в рамках одной платформы.
Катерина Смоленкова стала коммерческим директором селлера рекламных продуктов для ТВ и смарт-ТВ «Экран». В её обязанности вошли формирование и согласование коммерческой политики, а также презентация продуктов сейлз-хауса клиентам и рекламным агентствам.
Пост коммерческого директора рекламного бизнеса МТС получил Артём Пуликов. Он отвечает за разработку и реализацию коммерческой стратегии, а также участвует в создании и развитии новых продуктов для рынка на базе активов AdTech-вертикали. Еще в обязанности Пуликова входит монетизация всего пула AdTech-решений группы МТС, в числе которых собственные DSP, SSP и DMP платформы, на базе как внешнего рекламного инвентаря, так и собственного инвентаря экосистемы МТС. Кроме этого, одним из направлений его работы стало объединение и бандлирование рекламных продуктов МТС по всей воронке продаж. Также топ-менеджер отвечает за выстраивание отношений с новыми и текущими клиентами и партнёрами, продуктовые и технологические коллаборации.
Татьяна Ковалевская заняла пост директора по продажам крупным прямым клиентам и несетевым агентствам МТС. Она отвечает за продажи рекламных продуктов и технологий МТС прямым крупным клиентам и несетевым агентствам. До этого Татьяна занимала должность директора нового бизнеса в компаниях Квант и «МаксимаТелеком».
Руководителем self-service продаж МТС назначена Юлия Гарбузова. В её обязанности вошли монетизация МТС DSP в части self-service решения, а также совершенствование функционала и интерфейса self-service кабинета для агентств-партнёров. Гарбузова до перехода в МТС была руководителем направления по работе с партнерами и активами «Газпром-медиа».
Ирина Карпова присоединилась к команде рекламной вертикали МТС — МТС Ads. Она отвечает за направление стратегического развития рекламного бизнеса. Ранее Карпова руководила сервисом маркетинговых исследований «Яндекс Взгляд». В новой должности топ-менеджер занимается развитием и позиционированием текущих продуктов в области аналитики и исследований рекламного рынка для клиентов и агентств. Также в числе её задач — создание новых решений на основе технологий Big Data и AI.
На пост директора по диджитал-маркетингу МТС назначен Олег Рогожин. В его задачи вошли — реализация стратегии цифровой трансформации в маркетинге, а также построение бизнес-процессов и коммуникационных связей между продуктами и вертикалями «Стрима» (дочерней компании оператора). Рогожин работает в прямом подчинении у вице-президента по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольги Зиборовой.
Галина Семёнова заняла пост директора группы маркетинговых коммуникаций компании МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ стратегические коммуникации (МиП). В новой должности она занимается укреплением команды, развитием отношений с клиентами, разработкой и сопровождением маркетинговых запусков. В зону её ответственности также вошли бренд-коммуникации, продуктовый и технологический PR.
Пост генерального директора группы компаний «Румедиа» получил Андрей Ряжских. Он продолжит развивать проекты по расширению регионального присутствия компании и продуктовой линейки. Ранее пост генерального директора занимал Михаил Бергер.
Алексей Лопатик назначен на позицию коммерческого директора в Genius Group . Он занимается формированием структуры коммерческого отдела, выполнением финансовых показателей группы компаний, разработкой и реализацией коммерческой стратегии, а также выстраиванием отношений с партнёрами. Кроме того, Лопатик запустил новое направление — отдел корпоративных продаж маркетинговых решений и продуктов Genius Group.
Позицию руководителя отдела креатива и продакшена OMD OM Fuse (входит в OMD OM Group ) заняла Анастасия Корабельникова. Она отвечает за обеспечение роста направления креатива и продакшена подразделения.
На новую должность Корабельникова перешла из сейлз-хауса «СберСеллер», где занимала позицию руководителя отдела специальных проектов. Роман Кобозев назначен на должность программатик-директора OMD Resolution (входит в OMD OM Group). Он руководит закупкой программатик-инвентаря и реализацией инновационных проектов. Основной акцент его деятельности направлен на развитие взаимодействия с независимыми программатик-поставщиками и self-service продуктами.
Директором по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolutio стал Сергей Ефимов. В его зону ответственности входит развитие экспертизы и продуктовой линейки группы, которое нацелено на более эффективное решение задач клиентов.
MG Group открыло новое агентство Lavry. Сооснователями и управляющими партнёрами новой структуры стали Андрей Червонский (CEO), Ксения Барышникова (COO) и Артем Давыдов (ССO). Основными направлениями деятельности агентства стали спецпроекты, инфлюенсер-маркетинг, SMM/ORM, диджитал-продакшн, а также контентные креативные кампании для узких целевых аудиторий.
Олег Сударев занял пост директора по продажам в агентстве Амедиа . Он отвечает за разработку и реализацию коммерческой стратегии компании, в его компетенции также входит развитие ключевых клиентов. Ранее он занимался развитием и последующим укреплением направления ООН в Transit Media Group .
Директором по рекламному бизнесу «Вымпелкома» (бренд билайн ) стала Екатерина Гаммель. Она отвечает за финансовые показатели AdTech билайна и платформы ОТМ («Онлайн технологии и медиа», входит в «Вымпелком» с середины прошлого года). Гаммель сменила на этом посту Дмитрия Лазарева, основателя компании ОТМ. Он получил должность управляющего директора платформы.
Анна Иоспа, возглавлявшая PR-направление международных проектов СДЭК, покинула компанию и создала собственное агентство под названием «АПУМ» — «Агентство продвижения «Уволь маркетолога». По словам эксперта, она намерена создавать и масштабировать отечественный бизнес. В должности директора международных проектов СДЭК Иоспа занималась развитием франшизы бренда и поддержкой франчайзи.
Perfluence запустила новое направление Brandformance. Его операционным директором назначен Артём Паулкин. В Perfluence он отвечает за стратегию, развитие и операционное управление российского и международного направления Brandformance, а также участвует в создании и развитии новых продуктов для рынка на базе технологических активов компании.
Тимофей Лось занял пост коммерческого директора платформы по работе с блогерами Perfluence . Его ключевыми задачами стали увеличение клиентской базы платформы, коммуникация с новыми сегментами, а также привлечение бизнесов для создания партнёрств.
На пост директора по развитию бизнеса в Perfluence назначена Екатерина Ерошенко. В новой должности эксперт выстраивает партнёрства с рекламными агентствами, клиентами, площадками и сервисами. Ерошенко разрабатывает стратегию и тактику взаимодействия с ключевыми игроками рынка, развивать партнёрское направление в соответствии с политикой Perfluence.
Екатерина Бокова стала исполнительным директором Perfluence. Её ключевыми задачами стали реструктуризация команды и внутренних процессов, повышение стандартов взаимодействия с клиентами и развитие бизнеса с текущими, а также создание новых продуктовых предложений. Ранее Бокова работала в группе АДВ, где руководила различными агентствами, а также возглавляла направление Sport & Entertainment в дивизионе Experience. С 2021 года она была операционным директором агентства WildJam.
Диджитал-агентство Kodix объявило о своём перезапуске. Оно расширяет штат до 150 сотрудников, а также «делает ставку на активное развитие направления по работе с китайскими автопроизводителями». Новым СЕО Kodix назначен операционный директор Жамбал Гармажапов. По его словам, сейчас агентство фиксирует рост запросов от рынка, а также возрастающую активность во многих сегментах, особенно в автопроме.
Артур Колотилов занял должность директора по продукту Out Digital . На новой позиции он занимается оптимизацией существующих продуктов компании, обновлением рабочих процессов, а также исследованием перспективных направлений для бизнеса. До этого Колотилов занимал пост руководителя маркетинговых коммуникаций в Авито .
Гендиректором «ИКС Холдинга» назначен Алексей Белов. Новый глава компании сосредоточился на организации корпоративного управления холдинга. Ранее он занимал пост главы интегратора «Талмер», входившего в «ИКС Холдинг» до прошлого года. Белов сменил на посту основателя и главу группы Антона Черепенникова, который умер в июле этого года от остановки сердца в возрасте 40 лет.
Юлия Удовенко стала вице-президентом по маркетингу группы компаний RealWeb . Ранее она занимала позицию директора по маркетингу в ГК «Родная Речь» . В новой роли она отвечает за маркетинговую стратегию всей группы, работает с активами Realweb на предмет их продуктов и позиционирования на рынке, участвует в разработке новых бизнес-направлений.
Генеральный директор и основатель MGCom Митя Горелик вошёл в состав акционеров Group4Media . В конце 2022 года MGCom и Group4Media заключили стратегическое партнёрство. Тогда отмечалось, что для проектов компании задействуют совместную инфраструктурную базу, технологические разработки, а также объединят экспертизы своих команд.
Александр Абрамов получил должность директора отдела анализа бизнеса в Group4Media . Он занимается разработкой продуктов, которые усилят влияние рекламы на результат бизнеса клиентов группы. До сентября 2022 года Абрамов руководил практикой «Эффективность маркетинга» в исследовательской компании Nielsen в регионе Россия и Восточная Европа.