Агентство Initiative представило результаты глобального исследования поколения Y с последними потребительскими трендами миллениумов в России и других странах. Фокус в исследовании сделан на особенностях поведения российских миллениумов в период экономической нестабильности, на их отличии от мировых тенденций и на сравнительном анализе с поколением X.
По данным Initiative, поколение Х в период сегодняшнего экономического кризиса проявляет больше беспокойства за свое финансовое положение, чем представители поколения Y. Поколение X - люди, родившиеся с 1965 по 1984 год («поколение свободы выбора»). Поколение Y - люди, родившиеся с 1985 по 1999 год («миллениумы»).
Однако оба поколения начали активно снижать свои расходы, и первое, на чем они стали экономить, это досуг. Но если ИГРЕКИ сократили посещение кинотеатров, то ИКСЫ отказались от походов в рестораны и кафе. Последние также стали больше экономить на автомобильном топливе и все чаще пересаживаются с личного транспорта на общественный.
При этом представители обоих поколений практически не изменили своих затрат на интернет, мобильную связь, товары повседневного спроса, но отказались от приобретения наиболее дорогостоящих товаров длительного пользования, таких как машины, недвижимость, путешествия. Однако ИКСЫ проявляют большую бережливость, сокращая свои затраты в большинстве категорий.
Если сравнивать, как реагируют на текущий кризис представители поколения Y в России и в мире, стоит отметить, что уровень личной тревожности у российских миллениумов вырос по сравнению с 2010 годом более чем в два раза, тогда как в мире – на 61%.
В связи с этим российские миллениумы больше акцентируют внимание на своем развитии и дополнительном образовании и рассматривают возможность начать свой собственный бизнес или запустить стартап.
Что касается предпочтений в медиапотреблении поколений Х и Y, то представители младшего поколения узнают новости и другую информацию, в основном, из интернета, доверяя ему больше, чем традиционным СМИ. ИКСЫ предпочитают телевидение и прессу и доверяют именно этим медиа.
Екатерина Степанова, директор по стратегическим бизнес-решениям агентства Initiative:
«Поколение Миллениум в России пережило меньше кризисов, чем старшее поколение Х, и в этом их преимущество и потенциал в текущей ситуации экономической нестабильности. Поколение Х более существенно сокращают затраты и потребление в кризис, потому что на их жизненном опыте отразился дефолт 1998 года, в то время как представители поколения Y не знают таких глубоких изменений в экономике и затяжной рецессии, они столкнулись лишь с кризисом 2009 года и сокращают расходы в меньшей степени. В результате миллениумы становятся очень важной и приоритетной аудиторией в кризис.
Их среднемесячные затраты уже равны затратам Иксов и в ближайшем будущем могут их превышать, так как они более восприимчивы к рекламе, а значит, готовы больше тратить. Понимание особенностей молодого поколения становится очень важным в разработке стратегий продвижения брендов, что отражается в развитии рекламного рынка и нарастающего инвестирования в Digital».