Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.06.2013 в 12:30

Реклама и классики

Как образы литературных гениев использовались в рекламе и PR

Рекламный принт SLAVA

 

Накануне Россия отметила один из наиболее одухотворенных и молодых праздников нашей страны – День русского языка. Он отмечается с 2011 года и приурочен ко дню рождения великого русского поэта и драматурга Александр Пушкина. Язык для рекламиста – основной инструмент, а образы литературных классиков не раз служили вдохновением для креативных работ.

В данном обзоре Sostav.ru собрал проекты, в которых всемирно известные российские литераторы выступали в качестве героев рекламных кампаний. Как правило, это социальная реклама, которая продвигает идеи гуманизма и любви к чтению. Однако литературных гениев «заносило» и в политику, и даже на упаковки презервативов.

Классики-тренеры

В мае 2012 года креаторы агентства SLAVA удивили москвичей, надев на российских классиков спортивные костюмы. Чтобы мотивировать людей к чтению, креаторы изобразили классиков русской литературы - Пушкина, Толстого и Чехова - как литературных тренеров, которые дают жизнеутверждающие советы.

«Не сдавайся. На 500 странице откроется второе дыхание», - подсказывает Лев Николаевич Толстой, автор самого длинного романа школьной программы. «Начинай с небольших текстов. Постепенно увеличивай нагрузку», - советует Александр Сергеевич Пушкин, написавший огромное количество коротких и длинных произведений разнообразных жанров.

Кампания, разработанная по заказу Роспечати и Союза книготорговцев, получила название «Занимайся чтением». В дополнение к трем баннерам, агентство создало промо-ролик, в котором снялся рэпер Fike, загримированный под Александра Сергеевича Пушкина.

Классики против пиратства

Один из самых заметных рекламных проектов этого года – работа агентства JWT Russia для Российского книжного союза. Креаторы показали, кем бы были классики русской литературы, если бы сетевые пираты орудовали на рубеже XIX –XX веков.

На принтах изображены Антон Чехов, ставший врачом, Сергей Есенин-мясник, Федор Достоевский-игрок и Максим Горький в пекарском костюме. Вот так бы зарабатывали на жизнь писатели, по мнению креаторов JWT Russia.

Классики-единороссы

В 2011 году жителей и гостей Санкт-Петербурга от лица единороссов поздравили с днем города Пушкин, Бродский, Виктор Цой, Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович. Плакаты с изображением российских классиков разместили на автобусных остановках. Такое поздравление возмутило некоторых поклонников их творчества, ведь знаменитые писатели не имеют никакого отношения к главной политической партии государства.

 

Классики на упаковках презервативов

В мае этого года рекламист из Екатеринбурга Илья Зорин предложил необычное оформление упаковок презервативов. На них он поместил изображения известных российских писателей, дополнив картинки ставшими двусмысленными цитатами из произведений.

Безопасный секс пропагандировали Пушкин, Гоголь, Тургенев и даже Маяковский со своим «Облаком в штанах».  Сам автор «шедевров» пообещал дополнить коллекцию изображением зарубежных авторов и самостоятельно выпустить первую партию резиновых изделий №2.

Яндекс и Лев Толстой

«Мы работаем на Льва Толстого» - такую фразу можно прочитать на билборде недалеко от офиса Яндекса. Каламбур понятен только тем, кто знает адрес расположения бизнесс-центра, в котором находится поисковый гигант – Яндекс базируется на улице, названной в честь великого русского писателя. На билборде рядом с интересным, но не всем понятным, замечанием изображен портрет Толстого, на второй версии баннера портретов уже 16.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.