Мир и солидарность. Именно это хотел передать своим рисунком Жан Жюльен (Jean Jullien), французский иллюстратор и графический дизайнер, когда узнал о терактах в Париже. Символ, которым делятся миллионы людей по всему миру, был создан буквально на коленке. За минуту художник нарисовал пацифик с вписанной Эйфелевой башней, используя кисть и тушь.
Через несколько часов после трагедии рисунок с надписью Peace for Paris («Мир Парижу») появился в социальных сетях. Изображение вирусно распространялось, набрав 160 тысяч лайков и 1,5 млн репостов в Instagram, 24 тысячи лайков в Facebook и почти 60 тысяч ретвитов в Twitter. Вскоре символ появился на сувенирной продукции.
В интервью Wired Magazine Жюльен рассказал, что все произошло спонтанно: «Первое, что пришло мне на ум — мысль о мире, о том, что нам нужен мир. Особо стараться и не пришлось. Это была скорее инстинктивная реакция обычного человека, чем художника».
Символ стал всеобщим знаком поддержки Франции. В истории не обошлось и без путаницы: изображение разместил у себя пользователь thereaibanksy, поэтому многие приписали его авторство британскому уличному художнику Бэнкси. Однако на его сайте было размещено заявление, что Бэнкси не имеет аккаунтов в Facebook и Twitter.
Жюльен не впервые откликается на трагические события. После атаки на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo в январе он выразил свою поддержку рисунком Je Suis Charlie, где карандаш заставляет замолчать АК-47.
Сегодня пацифик стал печальным символом и российской трагедии: после того, как ФСБ официально признала крушение лайнера А321 над Синаем, официальный представитель МИД России Мария Захарова опубликовала на своей странице в Facebook стилизованный рисунок в духе работы Жана Жюльена, в котором знак мира превращен в самолет. В качестве фона использован российский флаг.
«Вот это мне сейчас прислал незнакомец из Италии с единственным словом в подписи Solidarietà. Спасибо», – написала Захарова.
Пацифик уже полвека является международным символом мира и антивоенного движения. Знак стал популярным благодаря своей простоте и функциональности, при этом он не использовался как торговая марка. Впрочем, креативная индустрия никогда не забывала про символ.
Символ знака мира, стилизованный под лайнер, хорошо знаком российскому рекламному рынку: его использовала компания S7 Airlines в преддверии антивоенного митинга в марте 2014 года. Работа была признана лучшей в "Итогах года" прошлого года на Sostav.ru в категории "Аутдор".