Sostav.ru

Камера для общения: CEO Addreality Сергей Галеев о будущем ритейла

Как видеокамера становится средством увеличения прибыли через усиление коммуникации магазина с клиентом

Камеру внутреннего наблюдения уже давно пора переименовать. Если и найдётся магазин, в котором камера наблюдения только наблюдает, пожалуй, мы сразу же поймём, что речь идёт о глухой африканской деревушке. Современная камера умеет следить, опознавать, анализировать, вычислять, предлагать, предупреждать — при наличии нужного ПО, конечно. Об этом Sostav рассказал CEO Addreality Сергей Галеев.

Слишком смарт-камера

Специалисты Addreality привыкли использовать термин «смарт-камера», то есть умная камера. Такая камера не просто следит за безопасностью и пишет картинку — она анализирует поток видеоданных при помощи технологий глубокого машинного обучения и искусственного интеллекта. Смарт-камера не записывает, а регистрирует объекты по признакам.

Собранная камерами информация доступна для маркетинговых целей в режиме реального времени. И те ритейлеры, которые хоть раз опробовали этот маркетинговый инструмент, уже не хотят возвращаться к прошлому. Дело в том, что, по данным Research and Markets и оценкам Addreality, видеоаналитика способна увеличить продажи рекламы в три раза. С помощью получаемых данных она точнее даёт оценку воронке и помогает достичь наибольшей конверсии. Сегодня такие технологии востребованы в любой стране, где между магазинами существует конкуренция.

Видеоанализ, а точнее специализированное приложение для работы с ним, способно оптимизировать маркетинговые действия, используя мониторинг поведения клиентов. Теперь менеджер имеет возможность проанализировать проведённое клиентом в магазине время и на основе полученных данных составить прогнозируемое расписание периодов наибольшего трафика. Это в свою очередь позволит при необходимости увеличить число сотрудников в смене или повысить доступность самых востребованных товаров в час пик.

Но вот что важнее. Понятие востребованного товара подразумевает, что этот товар уже есть в магазине. Но смарт-камера способна собирать сведения, например, о поле и возрасте посетителей магазина. Используя эти данные, можно обновлять ассортимент товара, заранее ориентируясь на определённые группы людей. Скажем, если в магазине одежды часто появляются девушки студенческого возраста, то в преддверии Хэллоуина можно заранее предложить платья в карнавальном или готическом стиле.

В магазинах с большим потоком случайных людей, например продуктовых, анализ видеоданных поможет понять, где и почему появляются очереди или толпы посетителей. В посткоронавирусную эпоху смарт-камера способна предупредить администратора зала о таком событии. А при необходимости уведомить и об отсутствии масок на штатных сотрудниках или посетителях.

Камера плюс

Поистине безграничными возможностями обладают смарт-камеры, объединённые с иными системами на основе искусственного интеллекта. Нам, в Addreality, конечно, ближе сфера маркетинга. К примеру, если подключить сеть смарт-камер к интерактивным дисплеям, магазин получит инновационный механизм продаж. А клиент — персонализированный опыт: находясь в магазине, в очереди или в примерочной, он теперь может видеть на дисплеях то, что понравится ему большего всего и вызовет позитивный эмоциональный отклик. По версии интеллектуальной системы, конечно. Именно такая система используется, например, в российских магазинах «Рив Гош». В Европе — в фирменных магазинах Gucci, Calvin Klein, Prada. На очереди — многие другие, потому что это главный тренд.

Как это работает? Та же сеть «Рив Гош» использует искусственный интеллект для увеличения продаж и сокращения затрат на маркетинговые акции следующим образом. Алгоритмы определяют, кто из обладателей карт лояльности может совершить покупку в ближайшие дни. Затем ИИ прогнозирует, что именно лояльный клиент мог бы купить. Далее — дело техники: по всем возможным каналам в ход идут персональные рекомендации и индивидуальные скидки, которые и дают максимальный результат.

Ритейлеры активно используют и системы для определения эмоций. Например, система видеоаналитики с ИИ работает в Walmart, где на каждой из множества касс она распознаёт выражения лиц посетителей. Если система считает, что клиент недоволен, супервайзер магазина получает соответствующий сигнал и должен выйти к покупателю, узнать причину недовольства и решить проблему. В России возможности распознавания эмоций также развивают. Сегодня уже десятки компаний-ритейлеров пилотируют решения, которые ведут непрерывную аналитику эмоций в торговых залах.

Искусственный интеллект стал эффективным посредником между покупателем и продавцом. Уже имеющиеся на рынке технологии способны обновиться до уровня завтрашнего дня. А системы управления рекламой на дисплеях с функцией видеоанализа делают продавцов конкурентоспособными и позволяют им зарабатывать ещё и на рекламе брендов. Самое интересное, что такие продажи нравятся посетителям, которые, получая то, что им интересно, превращаются в лояльных клиентов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.