Пользователи Рунета достаточно фрагментированы по покупательским предпочтениям, и угодить каждому потребителю одним предложением практически невозможно. Поэтому для ритейлеров очень важно быть актуальным для всех и каждого. Как интернет-магазину брендовой одежды «Стокманн», «СберМаркетингу» и « СберСеллеру» удалось таргетировать определенные креативы на разные сегменты и достичь CR в 21%, команда проекта рассказала Sostav.
Запрос «Стокманн»
Агентство «СберМаркетинг» вместе с клиентом «Стокманн» обратились к сейлз-хаусу «СберСеллер» в преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта. Цель — привлечение пользователей к ассортименту подарков, которые можно было заказать в онлайн-магазине. В результате совместных обсуждений был найден оптимальный вариант — классические баннерные форматы, но с технологиями «под капотом». Реклама сообщала аудитории о том, что все желанные подарки можно найти в «Стокманне». Для каждого аудиторного сегмента были разработаны креативные материалы с учетом их интересов.
Как с помощью сегментов найти нужную аудиторию
Ключевой особенностью размещения стало создание групп look-alike аудитории — таргетинг на определенные характеристики пользователей на основе их поведения и покупок. Они никак не идентифицируют личность человека, но с высокой степенью вероятности объединяют их в релевантные сегменты для максимальной детализации интересов. Для интернет-магазина «Стокманн» в качестве целевой аудитории обозначили следующие группы:
- покупают товары для дома;
- интересуются товарами для дома;
- увлекаются модой и дизайном;
- посещают СМИ, которые считаются «женскими»;
- недавно приобрели недвижимость;
- пользуются маркетплейсами.
После выбора наиболее релевантных сегментов креативы клиента таргетировались по заданным параметрам на всю сеть сейлз-хауса. В рамках рекламной кампании «Стокманн» использовали формат Billboard с разными креативами на десктопе и мобайле, которые размещались на ведущих российских медиа в период с 15 февраля по 10 марта 2024 года.
Результаты
CTR составил 0,16% (KPI — 0,15%), глубина просмотра — 2,6 страницы (KPI — 1,5 страницы), время на сайте — 1:31 минуты (KPI — 1:00 минута). CR Post-View в «Заказы» составил 21%, что на 250% больше размещения без настройки на сегменты. Все показатели эффективности демонстрируют высокий интерес аудитории к предложениям сети.
Екатерина Кинд, коммерческий директор «СберСеллера»:
Кейс с интернет-магазином «Стокманн» ярко демонстрирует, как использование современных технологий и данных позволяет значительно улучшать качество таргетинга и достигать высоких показателей конверсии. Итоги кампании подтверждают, что исследования рынка и рекламные разработки, которые мы активно развиваем в «СберСеллере», позволяют нам не только следовать трендам, но и создавать новые стандарты в области таргетинга и персонализированной рекламы. Мы уверены, что такие подходы будут востребованы и в будущем, обеспечивая нашим клиентам высокую эффективность рекламных кампаний и устойчивый рост их бизнеса.