Sostav.ru

Кейс AGM: как снизить стоимость лида при подключении чат-бота «ВКонтакте» в два раза

Команда агентства рассказала, как получить качественные лиды дешевле, чем с использованием инструментов лидогенерации

«Группа Аквилон» с 2003 года строит объекты недвижимости в четырёх городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске и Северодвинске. В портфеле застройщика более 200 построенных объектов различного назначения общей площадью свыше 2 млн м², введённых в эксплуатацию в срок. AGM занимается продвижением проектов «Группы Аквилон» уже несколько лет. Агентство поделилось с Sostav механикой внедрения чат-ботов в работу с объектами Северодвинска в новой кампании.

Задачи

Изначально мы должны были создать альтернативу сайту для охватной кампании, что позволял сделать функционал чат-бота. Это было обусловлено ограниченной ёмкостью аудитории: город небольшой, а заявок нужно получать много. Поэтому мы приняли решение тестировать другую посадку, чтобы собрать то, что не попадает в lead ads. Агентством было принято решение доработать и усовершенствовать чат-бот для повышения конверсии и обработки «тёплой» аудитории.

Реализация

Следуя исходной задаче, функционал чат-бота был довольно примитивен: после двух вопросов он запрашивал у пользователя имя и контактный телефон и передавал данные в базу на прозвон в Calltouch и CRM. Во время тестирования функционала чат-бота главной проблемой стали «битые» номера. Если изначально пользователь неправильно указывал свой контактный телефон, то взаимодействие с ним было потеряно. Это напрямую влияло на количество лидов.

Майя Лепенышева, руководитель направления таргетированной рекламы AGM:

Мы быстро заметили, что сам функционал чат-бота как охватного инструмента может приносить лиды. Но нас не устраивала цена первичных лидов, и мы опасались, что примитивный алгоритм может оттолкнуть пользователей. Поэтому предложили клиенту усовершенствовать бота под задачу лидогенерации.

Мы разработали несколько гипотез.

Гипотеза № 1. Если сделать маску номера телефона и дать возможность боту напоминать о том, что номер введён неверно, это удешевит неквалифицированные лиды и заметно сократит количество недействительных номеров клиентов.

Гипотеза № 2. Если дать боту возможность напоминать людям о том, что они не закончили прохождение опроса, то снизится стоимость лидов.

Расширив функционал чат-бота, мы пришли к такому алгоритму работы.

С улучшенным функционалом бот способен сразу проверять номер на соответствие российскому формату и уведомлять пользователя об ошибке до тех пор, пока он не введёт цифры правильно. Только после этого телефон сохранится в базе CRM и Calltouch. Затем уже менеджер со стороны девелопера сможет связаться с потенциальным клиентом, предложив ему наиболее выгодный формат сделки. Также бот способен удерживать внимание пользователя и не давать ему забыть о выгодных предложениях застройщика. Если пользователь остановится на любом этапе, то через 24 часа получит от бота подборку квартир. То есть бот способен перескочить этап ответов на вопросы и сразу спросить у пользователя контактные данные для связи.

Результаты

Таблица демонстрирует результаты по стоимости лидов и их количеству с начала работы чат-ботов. За месяц работы агентство получило лиды в два раза дешевле, сделав охватный бюджет ликвиднее лидогенерационного. Обе гипотезы подтвердились и смогли увеличить эффективность работы чат-бота.

Майя Лепенышева, руководитель направления таргетированной рекламы AGM:

Даже из охватных инструментов, таких как чат-боты, можно получать лиды с более низкой стоимостью в сравнении с лидогенерационными. Использование подобного функционала позволит бизнесу глубже взаимодействовать с будущим клиентом. Не только прогревая его с помощью чат-бота, но и пополняя контактную базу для прозвона. А внедряя различные игровые механики, можно кратно увеличить количество заинтересованных в продукте пользователей.

Дрёмова Ирина, руководитель департамента рекламы и маркетинга «Группы Аквилон»:

Самой большой сложностью в продвижении наших жилых комплексов в регионе является его специфика, а именно — небольшая ёмкость аудитории. Всю работу мы проводим совместно с коллегами, обсуждая самые актуальные и рабочие посылы. Специалисты собирают новые аудитории, тестируют на них проработанные посылы и предложения, в результате чего выявляются наиболее успешные связки, приносящие результат. Коллеги держат в ротации большинство брендовых акций, увеличивая осведомлённость аудитории о текущих акциях, что способствует привлечению большего количества заявок.


Команда проекта

AGM (агентство)

Аккаунт проекта: Надежда Порошина
Специалист по таргетированной рекламе: Дмитрий Тисленко

«Группа Аквилон» (клиент)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.