17 октября 2018 года в кинотеатре «Октябрь» прошла Performance Marketing Moscow 2018 — конференция, посвященная новым тенденциям мирового digital-рынка. Организаторы — digital-агентство R:TA и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций).
В качестве спикеров выступили 12 топ-менеджеров мировых рекламных, исследовательских, IT- и других компаний: это Uber, Facebook, MoPub (Twitter), Viber, Direct Energy, Dunnhumby, P&G, SimilarWeb, ID5, Pandora, Riot Games и RTA.
Павел Гительман, CEO R:TA:
«Эта встреча для нас уже пятая: мы организуем Performance Marketing Moscow с 2014 года. Всего за несколько лет нам удалось вырасти до второй по величине и значимости конференции в Европе, а в этом году мы вместе с РАЭК стали первыми, кто пригласил в Россию спикеров из Uber, P&G и Similarweb. Но самое главное для меня — не только масштаб, но и реальная возможность сделать так, чтобы российские компании переняли и адаптировали опыт ведущих digital-практиков. Это большая и очень вдохновляющая ответственность».
В этом году Performance Marketing Moscow собрала более 1800 посетителей. Доклады спикеров были посвящены кейсам из реальной практики, трансформации интернет-рекламы и ближайшему будущему performance-маркетинга: от топ-5 ошибок бренда Pandora, о которых рассказала глава российского представительства Наталия Сахнина, до выступления Марио Винаско из Uber — о том, как машинное обучение и искусственный интеллект помогают маркетологам.
Марио Винаско, директор по маркетинговой аналитике Uber:
«Я очень рад возможности выступать в Москве и делиться с российскими коллегами опытом маркетинговой аналитики Uber Technologies. Мой доклад посвящен роли Data Science в улучшении взаимодействия с клиентами и тому, как мы оптимизируем наши инвестиции в маркетинг для привлечения пользователей. Новые технологии помогают Uber получать впечатляющие результаты. Думаю, у нас есть чему поучиться».
Генеральный директор компании ID5 Мэтью Роше уверен, что рынку нужен новый язык, который научит идентифицировать потребителя, не нарушая закон о приватных данных. В отличие от крупных компаний вроде Google и Facebook, которые имеют собственные ресурсы для сбора информации, другим компаниям Роше предложил воспользоваться файлами Cookies как вариантом частичного взгляда на потребителя.
Performance-маркетинг помогает контролировать результаты всех этапов работы в интернет-рекламе: с его помощью маркетологи узнают о клиентах больше, могут считать звонки, заявки и другие важные показатели. Сегодня это основной инструмент digital-маркетологов.
Атанас Райков, директор по развитию бизнеса в СНГ и странах Центральной и Восточной Европы, Viber:
«Это совершенно точно одна из лучших конференций в сфере диджитал-маркетинга как по содержанию, так и по составу участников. Я был приятно удивлен тем, как выросло мероприятие всего за 5 лет. Уверен, что у него блестящее будущее, и мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества».
Традиционно кроме гостей и спикеров организаторы пригласили топ-100 рекламодателей, среди которых были Volvo, Nestle, Indesit, PepsiCo, МегаФон, МТС, М.Видео и другие.
Сергей Гребенников, заместитель директора РАЭК:
«Сегмент performance занимает значительную долю рынка интернет-рекламы и является одним из самых быстрорастущих. По данным исследования Экономика Рунета 2017, его рост в 2017 году составил +22%. Среди его ключевых драйверов я бы отметил эффективность размещения, возможность применения различных таргетингов, вплоть до «точечных», и «мобилизацию» рекламы. В связи с такими стремительными ростом и развитием, сегодняшним специалистам в этой сфере уже недостаточно быть просто маркетологами, одновременно им нужно быть еще программистами и аналитиками».
Организаторы:
Digital-агентство R:TA — один из ведущих игроков российского digital-рынка. Агентство предоставляет услуги во всех сферах интернет-рекламы: от аналитики и performance маркетинга до креативных стратегий и SMM. В 2017 году R:TA запустили первый в России digital-акселератор Asterisk.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) — основанная в 2006 году некоммерческая организация, которая объединяет более 150 крупнейших игроков российской интернет-отрасли. Миссия РАЭК — формирование цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие нормативно-правового поля по защите интересов участников рынка.