С начала года на долю китайских брендов смартфонов пришлось почти 60% российского рынка. При этом каждый третий купленный в России смартфон был произведен Honor и Huawei, которые развивают альтернативную Google экосистему сервисов HMS, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «М.Видео-Эльдорадо».
С января по сентябрь 2020 года российский рынок смартфонов составил порядка 23 млн устройств, что больше на 6,5%, чем годом ранее. Порядка 13 млн проданных девайсов оказались произведены китайскими брендами. Honor, Huawei и Xiaomi приобрели 48% покупателей, BBK Electronics (OPPO, vivo, OnePlus и Realme) — 4,5%, ZTE — 2,5%. По итогам третьего квартала покупательский интерес к смартфонам в России увеличился на 10% в натуральном выражении.
Самым популярным китайским брендом стал Honor: в июле-сентябре он вошел в топ-10 самых продаваемых смартфонов на российском рынке. На рост продаж Huawei и Honor повлиял выход смартфонов с фирменной экосистемой Huawei Mobile Services (HMS) — альтернативой сервисам Google. Эксперты отмечают, покупатели готовы инвестировать в девайсы с новой для них экосистемой, поэтому их доля в третьем квартале почти удвоилась ко второму кварталу. Всего HMS-гаджетов с начала года было продано порядка 10%.
В феврале компании Xiaomi, Huawei, Oppo и Vivo анонсировали создание единого магазина мобильных приложений Global Developer Service Alliance (GDSA). Платформа работает по аналогии с Google Play, запрещенным к использованию в Китае.