Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.04.2021 в 12:00

Команда Артура: как массовая email-рассылка создала комьюнити креативных агентств

Однажды один начинающий дизайнер очень хотел найти работу мечты... но собрал лидеров индустрии, допустив одну оплошность

1

Спам-рассылка — частое и неизбежное явление любого уважающего себя креатора, особенно если у него есть доступ к общей корпоративной почте агентства. Предложения о сотрудничестве, приглашения на мероприятия и, конечно, прямые обращения от потенциальных кандидатов, которые полны энтузиазма, у них есть портфолио на Behance, и они готовы преодолеть любые преграды, чтобы попасть в лучшие команды.

25 ноября на адрес электронной почты в Depot пришло письмо с темой «Хочу к вам в команду!». В тексте письма дизайнер Артур рассказал о своем небольшом опыте в брендинге и описал, почему хочет работать в агентстве.

Опыт в разработке логотипов, руководство командой из двух дизайнеров — казалось бы, здесь представляется молодой, но подающий надежды креатор. Но… Во-первых, в обращении нет ни одного упоминания конкретного агентства. Во-вторых, в получателях того самого письма было еще 169 адреса.

Обычно этой шаманской техникой пользуются небольшие региональные клиенты — копируют десяток электронных адресов топовых агентств из какого-нибудь рейтинга и отправляют email-запрос сразу всем. Надеясь, таким образом, что между исполнителями начнется острая борьба за «лид-медовик».

В списке Артура одновременно оказались брендинговые и рекламные агентства, дизайн-студии, веб- и мобайл разработчики, отраслевой консалтинг, а также видеопродакшн. Письмо было отправлено как на hello, info и hr-адреса, так и напрямую руководителям компаний, — 169 креативщикам со всей России. Как позже отметят получатели, послание могло легко остаться незамеченным или навечно замереть в папке спама, если бы на него не пошли массовые ответы.

Пользуясь функцией «ответить всем» агентства знакомились, передавали друг другу приветы, философствовали, прилюдно отказывали кандидату в трудоустройстве, объявляли тендеры на Артура, приглашали друг друга в гости и назначали встречи: «Так что Артур знатно пошуршал в муравейнике палочкой, верно поймав момент, когда реакция на это будет немного отличаться от обычного "тупо заспамить и забыть"».

Начался настоящий фестиваль креативности, которых так не хватало всем в 2020-м. В результате адресаты решили создать свое экспертное комьюнити — так появился Telegram-чат «Команда Артура».

Среди его участников можно было встретить: агентства Depot , iMARS, DADA Agency , «Дикий Филин», Fineday, «Вилка», Go Mobile, Magic, «Антрэ», «Шоколад», «Два слова», Koshelevbrand, Bulvar, Gorchica, дизайн-бюро oktogram, студию графического дизайна Get ready!, консалтинговую компанию CBI Pioneer, а также креатора рекламных видеороликов Мураза Сулейманова. Список постоянно обновляется — чат начинался с веселых историй и мемов про Артура, а теперь это рабочий инструмент, куда приходят найти партнеров для проекта или получить экспертный совет.

После организации уникального веб-сообщества креаторы общим решением выбрали его логотип (на изображении он справа), разработали айдентику и бренд-платформу.

Разработки «Команды Артура»

Чат сразу забурлил идеями о сотрудничестве — «свидетели Артура» для удобства знакомства и обмена контактами ввели хештег #коротко_о_себе, стали обсуждаться форматы и вариант коллабораций, даже был создан внутренний кодекс, с его главным постулатом о спонтанности.

Уведомления в мессенджере регулярно показывали предложения создать онлайн-бар и зум-вечеринку. Участники обменивались поздравлениями, делились успехами и лайфхаками участия в тендерах, а также планировали создать черные и белые списки клиентов.

Что же случилось с самим Артуром, виновником «движа»? Нашел ли он работу? Или ему пришлось сменить имя? Из копии письма его исключили еще в середине коммуникации, сочтя за фейк. Позже кто-то нашел подтверждение этой теории — адрес hr199***@gmail.com был слишком подозрительным, резюме на hh уже не открывалось, портфолио было удалено и отвечало ошибкой 404.

Сам спамер-соискатель исчез из поля коммуникаций. «А был ли Артур на самом деле?», — таким вопросом задавались его последователи, которые по счастливой случайности нашли коллег из других городов, друзей по интересам и партнеров. Кто-то предположил, что опыт организации диалога такого масштаба позволил ему открыть уже собственное агентство, другие видели в его поступке «буддистский жест» — он выполнил свою миссию и отошел в сторону.

Но команду Depot его загадочная личность не оставляла в покое — и она нашла Артура (здесь звучит музыкальная отбивка из культовой ТВ-программы «Жди меня»). В формате зум-«собеседования» был задан, пожалуй, интересующий всех вопрос: Как получилось так, что одним письмом он сделал для рынка больше, чем иные сотрудники агентств добиваются годами?

Артур рассказал, что раньше он был ведущим мероприятий, но во время пандемии и эпохи электронных пропусков решил из сферы ивента перейти в брендинг. Для этого он прошел курсы, выполнил несколько проектов, собрал портфолио и составил резюме. Потратив три часа, новоиспеченный креатор собрал базу топовых агентств и решительно разослал письмо сразу всем.

После того, как Артур осознал, что список адресатов видят все, а не только он, ощутил чувство «звенящей пустоты» вокруг. В одном из ответов соискатель увидел гневный месседж о том, что «он сделал все, чтобы не найти работу в индустрии».

Но нашлось место и для чуда — в одном из сообщений ему предложили обратиться в агентство, которого в списке избранных не было, именно с ним дизайнер сейчас сотрудничает. Так что в этой истории happy end не только для отрасли и всех участников нового креативного комьюнити, но и для самого Артура. Еще в самом начале развития чата его участники задавались вопросом, расскажут ли о кейсе на Sostav. Мы узнали и рассказали :)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.