Иллюстрация Depositphotos
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга объявил окончательные результаты аукциона по наружной рекламе. Третий по величине лот (первоначальная цена 918 млн. рублей) выиграл оператор наружной рекламы «Постер» (игрок на рынках наружной рекламы в Ленинградской области, Казани и других городах), предложив за него 927 млн. рублей. «Постер» боролся за 10-летний контракт с компанией «РУАН», которая предложила на торгах больше — 1,193 млрд. рублей.
UPD Кроме того, «Постер» взяла еще один лот на 766,5 млн. рублей. Таким образом, компания выиграла 1200 рекламных мест на общую сумму 1,69 млрд. рублей.
Всего на аукционе по наружной рекламе в Санкт-Петербурге разыгрывались 23 лота. Конкурсы по самым крупным из них — на 1,343 млрд. рублей (лот 1) и 961,7 млн. рублей (лот 2) — были признаны несостоявшимися 11 августа, поскольку на участие в них подали по одной заявке. Тогда компании «Реклама Центр» и «РингРоадМедиа» автоматически получили 10-летние контракты.
По итогам рассмотрения заявок 11 августа торги должны были состояться только по нескольким не самым крупным лотам из-за того, что на остальные были поданы по одной заявке.
Объявлению результатов торгов предшествовало новое предупреждение от ФАС. В понедельник, 21 августа, Федеральная антимонопольная служба сообщила, что проверит, устранены ли нарушения на конкурсе по установке рекламных конструкций в Санкт-Петербурге.
Ранее ФАС рассмотрела 27 жалоб на Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга и установила, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен ненадлежащим образом. Ведомство предписало до 11 августа внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок, однако подтверждение об устранении нарушений не получила.
ООО «СпецАвтоТранс» заявило, что Комитет полностью проигнорировал предписание ФАС и Санкт-Петербургского УФАС, прекратил 3 августа прием заявок и вскрыл конверты. «Неисполнение предписания ФАС по этому делу – это, прежде всего, нарушение прав потенциальных участников конкурса, которые намеревались подать заявки на участие в нем после устранения организатором торгов всех нарушений», – пояснил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Чтобы оспорить требования антимонопольщиков, Комитет подал иск к ФАС в Арбитражный суд Москвы. Рассмотрение дела состоится только 28 сентября.
Санкт-Петербург — крупнейший региональный рынок наружной рекламы в России. По оценкам АКАР, в первом полугодии 2017 года его объем составил 1,644 млрд. рублей. На втором месте среди регионов — рынок наружной рекламы Новосибирска с 480 млн. рублей.
Рынок наружной рекламы в Петербурге с 2013 года существовал вне правового поля, конструкции участниками рынка эксплуатировались без договоров. Смольный 2 июня 2017 года объявил о торгах на право аренды 9,3 тыс. рекламных конструкций сроком на 10 лет. На 23 лота от участников рынка поступило 40 предложений.