Иллюстрация reklama-gravity.ru
Администрация Краснодара провела первые рекламные торги. Организатором аукционов выступил городской департамент архитектуры и градостроительства. Всего участникам торгов было предложено 12 аукционных предложений, в том числе три крупных лота по 300 рекламных носителей, лоты по 20 и 11 конструкций и несколько лотов на аренду одной–двух конструкций.
Первый лот достался компании «Арт Сайд», предложившей 327,6 млн рублей при стартовой цене 145,6 млн. Второй лот выиграла группа Gallery за 333,5 млн рублей, что в 2,5 раза больше начальной цены. Последний лот с 300 конструкциями отошел к оператору «Конкорд» за 268,5 млн рублей.
Два лота по 20 и 11 конструкций выиграла компания «Блэк Борд», лучшую цену за пять небольших лотов (9 конструкций) предложила фирма «Арт Сайд», еще 2 конструкции получила ИП Вердиян. В целом Краснодар заработал на торгах 1,04 млрд рублей, что соответствует запланированному администрацией. До февраля 2014 года власти планируют составить еще 12–15 лотов.
Основанием для проведения торгов стала схема размещения рекламных конструкций, утвержденная 22 октября. Согласно документу, общая площадь рекламных поверхностей уменьшилась с 56,6 тыс до 26,7 тыс кв. м. По сравнению с началом 2013 года количество самих конструкций сократилось на 40% и составило 1152 штуки.
Схемы разработаны для 96 улиц Краснодара, вся наружная реклама выдержана в единой цветовой гамме – серо-стального цвета, исключены объекты разного цвета или с разным количеством опорных стоек. Победители аукционов будут обязаны установить рекламу определенного формата в определенном месте. Наружная реклама, за исключением единичных суперсайтов, исчезнет с транспортных развязок. Кроме того, центр и ряд магистральных улиц полностью освободили от щитов 6х3, им на смену придут сити-борды.
С операторами-победителями будут заключены стандартные договоры сроком на 10 лет. Одним из обязательных условий контракта является размещение социальной рекламы на не менее чем 5% площади носителей.