Mercury Retail Group (владеет сетями «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое») наняла E&Y для проведения due diligence сети «Красное и Белое» перед ее возможным выходом на биржу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ритейле и инвесткругах. В «Красном и Белом» не смогли подтвердить информацию, в E&Y отказались от комментариев.
Размер IPO может составить 15−20% с перспективой дополнительного размещения, с учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25−30% акций. Один из собеседников издания отмечает, что Mercury Retail Group рассчитывает на оценку «Красного и Белого» на уровне половины выручки — по данным Infoline, в 2020 году выручка составила 490 млрд руб., таким образом компанию могут оценить в 245 млрд руб.
Собеседники издания в инвесткругах считают, что косвенно на подготовку «Красного и Белого» к IPO говорит переход в компанию начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина, который займет в сети аналогичную должность.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что параметры IPO могут быть схожи с конфигурацией Fix Price (около 20% акций компании торгуются на бирже). Сеть дискаунтеров объявила о своих планах в конце прошлого года, компания смогла привлечь $1,76 млрд. Ритейлер Ozon привлек на бирже США $990 млн.