Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кризисы в креативных командах: для одних маркер спада, для других точка взлета

Гид по работе в кризисных ситуациях для руководителей творческих групп

Не все разделяют мнение, что кризис — это совсем не плохо, наоборот, это катализатор и точка роста, то самое «дно», от которого можно оттолкнуться, чтобы подняться на новый уровень. Почему это так и как управлять сотрудником или целой командой в состоянии кризиса, с примерами из собственной практики рассказывает агентство Social Deluxe.

Разбираемся в понятиях

Конфликт в команде — ситуация, которая нуждается в решении. Он возникает из-за разницы взглядов или неумения найти компромисс и мешает эффективной и слаженной работе.

Кризис же может касаться одновременно и всей команды, и одного конкретного сотрудника или, например, креативной пары. В момент осознания кризиса так же, как и в случае с конфликтом, приходит понимание, что нужно искать выход и что-то менять.

Пример творческого кризиса

Сотрудник долго работает на проекте одного бренда, понемногу выгорает и не видит возможностей для собственного роста.

Из творческого кризиса может вырасти конфликт с более «бодрой» командой в духе: «я здесь работаю уже пять лет, я все знаю, не мешайте».

В этом случае творческий кризис — проблема, а конфликт — ее проявление.

Важно понимать, что кризис — это нормально. Главное — уметь с ним работать и видеть в нем точку взлета.

Первые ласточки кризиса: кто должен их заметить?

Быстро заметить начало кризиса способен опытный руководитель. Благодаря работе с разными командами он может легко строить и проверять гипотезы: действительно ли дело движется в сторону кризиса, что можно предпринять.

Когда кризис накрывает сотрудника, логично предположить, что самое простое решение — рассказать об этом руководителю или другим участникам команды.

Но все не так просто. Не в каждой корпоративной культуре это допустимо, не каждый руководитель выглядит как человек, который поймет и поможет, и главное — действует фактор стресса. Когда кто-то сталкивается с кризисом, у него не всегда есть силы на то, чтобы совершать активные действия, и способность посмотреть на ситуацию со стороны.

Именно поэтому очень важен налаженный контакт между руководителем и подчиненным, который строится не только на основе kpi проекта или бизнеса, но и общего настроения.

Важно задавать друг другу вопросы, которые касаются планов, настроения, мотивации и других неформальных вещей. По ответам можно понять, чем живет команда.

Что делать руководителю с сотрудником в кризисе?

Чтобы понять текущее состояние, мотивацию сотрудника и возможную причину кризиса, сотрудникам следует давать нестандартные творческие задания, которые не входят в привычный блок работ.

Принимая работу, важно обращать внимание не на общий результат, а на следующие факторы:

  • насколько сотрудник замотивирован на выполнение задачи;
  • что в этом задании было для него новым и интересным.

Так можно понять: связано ли его текущее состояние с проектом, командой или конкретным человеком.

Также можно выделять время на регулярные встречи c ключевыми сотрудниками, в рамках которых обозначать общие зоны для роста и предотвращать проявления кризисов.

Реальная история: из аккаунта в креатора

В команде был сотрудник, который явно занимал не свое место. За годы работы он показал себя как прекрасный командный игрок, но слабый аккаунт-менеджер. Человек отлично вовлекался во все детали, горел результатами, ладил с командой и понимал общие цели. Но процессы у него не строились, сроки плыли, клиенты были не в восторге, что-то постоянно шло не так. Сотрудник терял веру в свои профессиональные способности и мотивацию работать.

Что сделал руководитель?

После пары встреч понял, что сотрудник работает не на своем месте. Два нестандартных задания показали, что основной талант человека — это креативные идеи и эмоциональные тексты, а не регулярные коммуникации с клиентом и четкая работа по таймингу.

Почему он об этом не говорил прямо? Не было веры в свои силы и готовности отправить запрос на переквалификацию.

В итоге спустя несколько недель коучинга, тестовых контент-планов и креативных идей на тендер под четким супервайзингом в команде Social Deluxe появился новый Junior сreator, который теперь уже совсем не Junior.

А если в кризисе целая команда?

Команда — это система, важно оценивать каждого сотрудника не только как самостоятельную единицу, но и как часть команды.

В случае кризиса в команде также помогут задания, общие собрания, где есть возможность обсудить проблемы и каждый может высказаться, предложить выход из ситуации. Может оказаться, что кому-то давно пора в отпуск, а кто-то ждет задач помощнее.

Кризис как катализатор роста

Когда классный специалист находится в кризисной ситуации, возможно, стоит ждать профессионального прорыва.

Кейс Social Deluxe

При реализации большого проекта руководство команды недостаточно четко обозначило зоны ответственности исполнителей. В результате появились «серые» зоны по блокам ответственности внутри команды.

C одной стороны, был риск того, что эти зоны так и останутся незакрытыми, на проекте начнется кризис, и его успех будет под угрозой. С другой — когда на проекте есть менеджер с желанием расти и достаточным количеством скиллов, он в этой ситуации может не только стать лидером, но и прокачать экспертизу. Именно так и поступил сотрудник агентства и быстро вырос от middle до senior.

Как сохранить правильный настрой во время кризиса?

Самое главное — чтобы все знали о своих целях и ценностях. Пока есть совпадение по векторам, у команды все будет в порядке. Поэтому важно доносить до каждого сотрудника цели и ценности команды на текущий период.

Также важно сверять векторы развития, ведь все имеет свойство меняться. А руководитель поможет заметить перемены в команде и направить работу в нужное русло.

Как агенство Social Deluxe пережило период COVID-неопределенности

В прошлом году, во время первой волны пандемии, пока всех потрясывало, агентству удалось быстро перегруппироваться и вырасти.

Команда уходила на «удаленку» в полной готовности, имея:

  • четкий бриф на работу с клиентами;
  • ясное понимание того, какие кампании нужно реализовывать и предлагать клиентам здесь и сейчас;
  • эмоциональную поддержку мотивационными письмами и советами по укреплению здоровья и сохранению продуктивности при удаленной работе;
  • жесткий контроль бизнес-показателей.

Слаженная работа в период неопределенности — следствие того, что руководитель принимает на себя ответственность и видит возможности развития команды в сложившейся ситуации. Чем четче план — тем лучше результаты.

Выводы

  • Любую ситуацию можно использовать как рычаг для нового роста. Анализируйте ошибки и не допускайте их системного повторения.
  • Сохраняйте спокойствие и не перегибайте палку — это ключевой навык для работы в нестандартных ситуациях.
  • Кризисы — это нормально. Общайтесь со своей командой и прислушивайтесь к ней.
  • Не бойтесь ошибаться вместе и расти быстрее.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.