Японская сеть круглосуточных магазинов Lawson открыла первый в стране магазин, где покупателей обслуживают мультяшные аватары вместо кассиров. Сотрудники сети, работающие из дома, озвучивают виртуальных персонажей, помогая удалённо решать проблемные ситуации в торговых точках. Об этом сообщает The Register.
В качестве цифровых персонажей на дисплеях в супермаркетах появляются мужчина или женщина, в зависимости от голоса, который звучит из динамиков на кассах.
В Lawson позиционируют такой подход как инклюзивный, потому что он позволит людям с ограниченными возможностями работать в розничной среде.
Кроме того, в магазине установлены роботы, которые могут определять, когда покупатели стоят перед полкой, и советовать им тот или иной товар, указывая на достоинства продукта.
Автоматизированные системы также будут проверять удостоверения личности покупателей, чтобы подтвердить их возраст при покупке алкоголя или сигарет.
У японская сеть круглосуточных магазинов Lawson 17,6 тыс торговых точек — 14 тыс. из них в Японии.
В ноябре 2021 года «Ъ» выяснил, что «Вкусвилл» планирует открыть магазины без касс и продавцов. Отмечалось, что один из них появится возле станции МЦК «Деловой центр».