2020 год точно войдет в учебники: пандемия повлияла на многие сферы жизни. Каждый второй ощутил на себе, что такое тревожность и страх за будущее. Помочь справиться с ними помогают профессиональные психологи из YouTalk. Команда «Логомашины» рассказала о разработке логотипа и фирменного стиля для сервиса психологической помощи.
Немного о YouTalk
Сервис психологической помощи YouTalk уже почти три года помогает людям из 50 стран и 74 городов России справляться с ментальными проблемами. Главное преимущество сервиса, основанного выпускниками МГУ, — возможность получать помощь специалиста не только через видеоконсультации и личные встречи, но и через переписку в мессенджерах.
Команда психологов работает как с B2C, так и с B2B-клиентами. Для сотрудников компаний психологи YouTalk организовывают тестирования, проводят вебинары и индивидуальные консультации, ведь ментальное здоровье команды — важный ресурс бизнеса.
YouTalk помогает справляться со сложностями всем желающим: в декабре 2020 года сервис запустил подкаст «Спасибо, я в порядке», где соосновательница YouTalk Анна Крымская и соосновательница коммуникационного агентства Setters Александра Жаркова обсуждали, как подготовиться к первой сессии с психотерапевтом, что ожидать от приема и чего остерегаться в поведении специалиста. Полезные советы от YouTalk в Instagram читают почти 90 тыс. человек.
Старый логотип создавался на старте проекта, когда должного внимания брендингу не уделялось. Стремительно растущий сервис нуждался в айдентике, которая транслировала бы основные ценности бренда — открытость и понимание. YouTalk — как заботливый друг или старшая сестра: выслушает, поддержит и не осудит.
Чуть больше об айдентике
Графика старого логотипа не соответствовала позиционированию компании: острые углы не ассоциируются с доверием и безопасностью, которые так важны клиентам YouTalk.
Данияр Шарипов, арт-директор «Логомашины»:
Культура ментального здоровья в России выходит на новый уровень. Приятно быть причастным к проектам, помогающим людям справляться с психологическими проблемами и находить новые решения.
Команда «Логомашины» решила сделать логотип более компактным: разработала шрифтовое написание, внутри которого поместила знаки баблов, символизирующие диалоги в мессенджерах — один из способов взаимодействия с психологами сервиса.
Фирменными цветами стали спокойные оттенки синего, зеленого, желтого и розового, настраивающие на конструктивный диалог. Шрифт Montserrat выбран по той же причине: он простой и идеально подходит для онлайн-носителей.
Паттерн и фирменные элементы напоминают анималистический принт: абстрактные пятна концентрируют внимание пользователя на контенте, заботятся о комфорте читателя.
Александра Чиркова, project-менеджер «Логомашины»:
Работать с YouTalk было интересно: какое-то время мы «нащупывали» ту самую идею, которая максимально отражала бы суть проекта, а потом на одном дыхании согласовали фирменный стиль.
Клиенту было важно, чтобы визуальный язык доносил ценности нашей компании — открытость, доступность, современность, отметила соосновательница YouTalk Александра Темлякова.
Александра Темлякова, соосновательница YouTalk:
Мы помогаем людям получать психологическую поддержку в удобное время и удобном месте — через онлайн-переписку, аудио- и видеоформаты. Айдентика, разработанная «Логомашиной», легко адаптируется под мобильную версию сайта и разные форматы нашего контента — блог в Instagram, презентации и памятки для корпоративных клиентов, материалы для подкаста. Она понятна для любого возраста и отвечает потребностям растущего сервиса с большими планами.