Оператор наружной рекламы презентовал в Сочи нашумевшую осенью 2020 года офлайн-трансляцию онлайн-конференции «Сбера». Показ прошел в рамках десятой юбилейной церемонии награждения победителей премии «Время инноваций» и первой премии Digital Leaders.
Презентация медиахолдинга MAER наглядно показала, каким образом в ближайшем будущем люди будут узнавать новостную повестку. 24 сентября 2020 года уличные цифровые экраны MAER всего за несколько часов привлекли к событию в интернете внимание сотен тысяч россиян. Количество людей, «уведенных» c улицы на интернет-конференцию, превысило 630 тыс. человек. Такова статистика просмотра конференции, представленная «Сбером». Эта цифра сравнима с результатом аналогичной работы некоторых федеральных телеканалов.
В результате эксперимента с трансляцией «СберКонф», а через несколько недель — и конференции «Райфайзенбанка», в России родилось новое медиа. Оно способно без нарушения закона «О рекламе» вести в офлайне трансляции онлайн-мероприятий и привлекать к ним внимание инкрементальной аудитории. Такой способ повысить осведомленность ЦА о бренде влияет на конкурентоспособность продукта и возможность долгосрочного роста.
Награды премий «Время инноваций» и Digital Leaders, которые заслужила работа MAER, отразили сразу несколько важных трендов: уходящий 2020 год жестко, а местами и жестоко показал границы развития традиционных СМИ. Чтобы выжить в это непростое время, коммуникационные каналы меняют не только площадки и каналы распространения информации, но и форматы.
В то же время часть контента становится более «легкой». Так называемое поколение Z — люди, родившиеся в начале нынешнего века — читает намного меньше, чем старшее поколение. Молодые люди воспринимают информацию быстро, через короткие видео или образы. Поколение Y, поколение X и даже поколение бумеров все больше привыкают изучать новостную повестку через соцсети или агрегаторы, т.е. в режиме реального времени. Спрос на стриминговый контент в интернете уверенно растет, а с учетом лояльного отношения миллениалов к наружной рекламе он будет позитивно восприниматься и там.
Константин Майор, основатель и СЕО MAER:
Меня впечатлил лондонский музыкальный фестиваль Wireless Festival, который летом этого года представил записи выступлений современных исполнителей в формате виртуальной реальности. На концерт «пришло» всего 130 тыс. зрителей из 34 стран. Я тогда удивился, почему этот проект не был в достаточной мере поддержан наружной рекламой, ведь она способна многократно увеличивать охват аудитории, и сильнее всего среди тех, кто активно пользуется онлайн-видеосервисами. Это данные прошлогоднего исследования американского MRI-Simmons, в котором утверждается, что сопровождение онлайн-мероприятия в наружной рекламе увеличивает размер охватываемой аудитории на 132% для видеостриминга, на 226% для мобильных приложений для просмотра ТВ или фильмов и на 340% — для просмотра мобильного видео.
Когда MAER реализовал кейс со «СберКонф», в компании убедились, что порядок цифр сопоставим с данными исследования, добавил Майор. По его словам, зависимость между наружной рекламой и онлайн-медиа не вызывает сомнений. И если перестать сомневаться и воспринимать цифровую наружную рекламу как онлайн-канал, откроются безграничные возможности для креатива, который будет «многоэкранно» адаптирован в мир интернета и смартфонов, подытожил CEO медиахолдинга.
За инновации в наружной рекламе медиахолдинг MAER получил две премии — конкурсов «Время инноваций» и Digital Leaders. Жюри отметило инновационность технологий и перспективы созданного коммуникационного канала.
Церемония награждения юбилейной премии «Время инноваций» прошла 11 декабря в Сочи на курорте «Красная поляна». Ее провела Елена Николаева, ведущая программы «Утро России» на «Первом канале». Лауреатами премии в числе прочих стали компании «Аэрофлот», «СберЛизинг», «Абсолют-банк», банк «Ак Барс», Tele2, АО «Финам», Tikkurila, Faberlic, «ВсеИнструменты.ру».