В 2021 году на премию «RепутациЯ» поступило более 100 заявок от девелоперов и брокеров России. В профессиональный рейтинг 2021 года вошли 87 руководителей, но победителями премии стали единицы. О каждом из них и особенностях конкурсного отбора Sostav рассказали в медиахолдинге Maer.
Специфика премии
«RепутациЯ» — единственный в России конкурс, который оценивает личные и деловые качества управленцев рынка недвижимости. На этом рынке каждый участник хорошо знает фразу Генри Форда: «Если вы не занимаетесь своей репутацией, то за вас это сделают другие».
Объективность оценок и итоговый гудвилл премии (показатель деловой репутации) сформировался, в свою очередь, благодаря высокой репутации ее партнеров и организаторов. Учредителем премии стала Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA, независимым консультантом — международная сеть компаний PwC, более 160 лет предлагающая услуги в области консалтинга и аудита. Стратегическим партнером по аналитике — рейтинговое агентство «Эксперт РА».
В этом году конкурсантам впервые предоставили возможность оценить своих коллег внутри одной номинации после оценки экспертного совета премии. В его состав, помимо специалистов консалтинговой и рейтинговой компаний, вошли представители органов федеральной и муниципальной власти, отраслевых и общественно-политических СМИ, профсообществ.
Победители в категории «Девелопер»:
- Лучший собственник— Леонид Максимов, ГК «Пионер»
- Лучший генеральный директор — Геннадий Щербина, группа «Эталон»
- Лучший коммерческий директор — Елизавета Севастьянова, Tekta Group
- Лучший финансовый директор — Андрей Пахоменков, группа «Самолет»
- Лучший директор по продукту — Всеволод Глазунов, Legenda Intelligent Development
- Лучший директор по маркетингу — Александр Веселов, ГК «Кортрос»
- Лучший директор по внешним коммуникациям по показателям продуктивности и успешности стратегий — Мария Шемякова, ГК «Инград».
Роль медиахолдинга Maer
Партнером премии «RепутациЯ» стал и медиахолдинг Maer, специализирующийся на генерации известности с помощью крупноформатных DOOH-экранов. По мнению компании, высокая известность всегда переходит в положительный рейтинг. Но так как его часто стараются подпортить, бизнесу необходимо регулярно вкладываться в репутацию.
Это хорошо понимают все участники рынка недвижимости. Неудивительно, что большинство компаний-застройщиков размещают свои послания клиентам в наружной рекламе, которая качественно дает узнаваемость, известность и сверхширокий охват. А поскольку покупатели недвижимости очень тщательно выбирают объекты покупки, девелоперам важно захватить их внимание, вовремя рассказать о своих проектах, выделиться среди конкурентов и, конечно, выстроить правильную репутацию.
Победители в категории «Брокер»
- Лучший собственник — Алексей Новиков, Knight Frank Russia&CIS
- Лучший генеральный директор — Ильдар Хусаинов, «Этажи»
- Лучший коммерческий директор — Кирилл Голышев, Colliers
- Самый эффективный директор по развитию бизнеса — Наталья Сазонова, «Метриум»
- Лучший директор по внешним коммуникациям — Елена Кудымова, «Метриум».
Юлия Солодовникова, руководитель премии и Ассоциации REPA:
Для нас было крайне важно создать премию, которая смогла бы отметить заслуги конкретных топ-менеджеров рынка недвижимости, их профессионализм и деловую хватку, их способность создавать уникальные продукты и услуги, совершать настоящие прорывы, внедрять инновации и наполнять новыми смыслами бизнес. Мы хотели еще раз подтвердить, что от репутационного капитала руководителя зависит не только укрепление личного бренда, но и позиционирование компании в целом.
Константин Майор, основатель и CEO медиахолдинга Maer:
Хорошо известно, что сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя. Каждого победителя прошедшей премии можно смело называть лицом бренда. Люди и их репутация, их экспертность и профессионализм, безусловно, являются самым важным активом бизнеса. А если вы на виду — все, что вы делаете, воспринимается значительнее. Поздравляю победителей с престижной наградой и выражаю благодарность за выбор медиахолдинга Maer в качестве партнера этой уникальной премии!
В медиахолдинге Maer отмечают, что партнерство с премией «RепутациЯ» — стратегическое. Будучи оператором широкоформатной DOOH-рекламы — традиционного канала выстраивания известности бренда, Maer помогает девелоперам и брокерам выделиться среди конкурентов и выстроить правильную репутацию.
Победители в специальных номинациях вне категорий
- Лучший HR-директор — Наталья Танаева, группа «Эталон»
- Лучший главный инженер — Филипп Гладков, ООО «Мегаполис»
- За вклад в корпоративную социальную ответственность — поддержку проекта «Ночлежка» — специальным дипломом награждена компания STONE HEDGE
- За высокую эстетику рекламных коммуникаций диплом получила Анастасия Малкова, STONE HEDGE.
Имидж или репутация: что важнее?
Номинанты и финалисты премии отмечают сильное влияние репутации первых лиц на восприятие бренда компании потребителями и партнерами. По мнению профессионалов, личная репутация — это сильнейший бизнес-инструмент.
Антон Борисенко, «Сити-XXI век»:
Репутация и имидж неразрывно связаны и влияют друг на друга, но для «Сити-XXI век» важнее репутация. Наше отношение к покупателям, качество построенного жилья, сроки сдачи домов — это кирпичики, из которых складывается мнение о компании. Чтобы завоевать доверие взыскательных клиентов, необходимо годами работать профессионально и добросовестно.
Мария Шемякова, ГК «Инград»:
Имидж — абсолютно субъективен. Это информация, которую мы сами создаем и несем в мир о себе. Ее можно корректировать или даже полностью изменить. Репутация же более объемна и часто менее красочна. Несомненно, она формируется тоже в поле определенной субъективности, все-таки в ее основе лежат мнения и оценка.
Ильдар Хусаинов, «Этажи»:
Если имидж — это обертка конфеты, то репутация и есть сама конфета. Имидж может привлечь внимание, заинтересовать и даже побудить попробовать конфету, но если она никакая, то даже самый красивый фантик ее не спасет. И наоборот, если конфета уже себя зарекомендовала, то даже в обычном фантике она останется любимой конфетой.
Алексей Новиков, Knight Frank:
Имидж можно создать достаточно быстро. Репутация — это актив, который формируется годами. При этом несущим фундаментом репутации являются ценности компании. Это не пафосные слова, а те паттерны поведения, которые собственник и руководитель компании транслируют своей команде, а через нее — клиентам и партнерам.
Кирилл Голышев, Colliers:
Имидж — это скорее эмоция, а репутация — результат наших действий. Репутация — один из факторов, который формирует отношение к людям и компании. В нашей сфере необходимо управлять репутацией, причем репутацией компании, так как без развития компании не может быть речи о репутации отдельных лидеров и управленцев.
Наталья Сазонова, «Метриум»:
Имидж — это то, что видят, когда вы приходите, а репутация — то, что говорят о вас, когда вы ушли. И если говорят только о вашем имидже — это беда. Личная репутация — сильнейший инструмент. Особенно это показал период локдауна: на «удаленке» комфортнее оказалось общаться с людьми, которым доверяешь, чем выстраивать отношения с замечательными, но новыми компаниями.