Mango, заявившая ранее от окончательном уходе из страны и распродаже товарных остатков, вновь начнёт открывать магазины. Новым франчайзи бренда в стране станет турецкая Fiba Retail, которая ранее развивала в России британский бренд одежды Marks & Spencer (M&S), сообщают «Ведомости».
Планируется, что Mango будет открываться на месте магазинов M&S, конкретное число точек пока обсуждается. Первая из них может появиться в торгово-развлекательном комплексе «Гагаринский» на Ленинском проспекте в Москве. Ранее под управлением Fiba Retail находилось 48 российских магазинов M&S, из них 33 в Москве и пять в Санкт-Петербурге. В мае британский бренд принял решение уйти из России, оценив убытки от ухода в £31 млн ($38,9 млн).
В марте Mango остановила продажи в 55 своих магазинах, но франчайзинговые площадки не закрывались (53 точки). Согласно условиям сделки партнеры Mango смогут продолжать закупать продукцию компании, но логистикой им придется заниматься самостоятельно или через стороннего дистрибутора. Пока контроль за работой всех магазинов сохраняется за региональным менеджером, но головной офис компании помогает франчайзи найти сотрудников для скорейшего начала работы.
Для Fiba Retail Group покупка франшизы Mango является хорошим решением, так как необходимо быстро задействовать площади M&S, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, Mango — это сильный бренд, который можно эффективно развивать, особенно в условиях ухода таких гигантов как H&M. Эксперты добавляют, что открывать магазины на площадках с отделкой очень выгодно, а то, что Mango не поменяет вывеску, станет огромным плюсом в конкурентной среде.
В прошлом году Россия входила в пятерку основных рынков сбыта Mango и обеспечивала 8% прибыли до вычета процентов и налогов, сообщал представитель компании.