Forbes составил первый рейтинг 30 самых экологичных компаний России. Лидером стала дочерняя компания производителя пищевых продуктов Mars, которая управляет десятью заводами по производству кондитерских изделий, жевательной резинки и кормов для домашних животных.
Высокие затраты на экологию и обращение с отходами обеспечили компании первое место. По информации издания, с 2015 года российские фабрики Mars не вывозят отходы на полигон и сжигают около 10% от всего объема, остальное идет на переработку или повторное использование, например, в качестве корма для животных.
На втором месте оказался «Сбер» благодаря «рациональному использованию ресурсов и инвестициям в «зеленые» проекты». X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») заняла третье место как «один из лидеров по экологизации ритейла» — к 2023 году группа планирует на 10% сократить выбросы парниковых газов и увеличить до 40% долю пригодных к переработке пищевых продуктов.
Топ-10 выглядит следующим образом:
- Mars — 60,9 баллов
- «Сбер» — 59,3
- X5 Retail Group — 58,1
- Splat — 56,5
- «Росатом» — 56,2
- «Алроса» — 54,2
- Polymetal — 53,6
- «Сибур» — 53,5
- «Россети» — 53,3
- UC Rusal — 52,7
При составлении рейтинга издание использовало собственные данные, которые предоставили участники топа лучших работодателей России — тогда они раскрыли объемы выбросов, потребление воды и электроэнергии, суммы инвестиций в охрану окружающей среды и экологическую политику компании. В шорт-лист вошли компании, получившие высокие результаты в категории «Экология». Затем издание попросило экологов оценить эти компании.
В первую десятку вошли промышленные компании «Алроса», Polymetal, «Сибур» и UC Rusal. В топ-30 помимо X5 Retail Group попали ритейлеры «Магнит» и «Метро». «Сбер» — единственный представитель финансовой сферы, «Яндекс» — IT-сектора. «Собирая информацию для рейтинга мы пришли к выводу, что многие российские финансисты, торговцы и айтишники пока только подходят к тому, чтобы прилагать дополнительные усилия к улучшению экологии», — отмечают составители.
Тренд на экологичность набирает популярность среди российских и зарубежных компаний. «Сбер» в прошлом году объявил, что будет перерабатывать старые банковские карты в оконные рамы для своих отделений. IKEA планирует продавать запчасти для своей мебели, чтобы сделать ее более экологичной и избавиться от ассоциации с одноразовыми товарами. PepsiCo намерена достичь нулевого уровня загрязнения к 2040 году, а Coca-Cola перешла на бутылки из 100% переработанного пластика в США.