Выросший из-за пандемии COVID-19 спрос на средства индивидуальной защиты привел к развитию этого рынка в технологическом направлении. В продаже теперь можно встретить не только маски от модных домов, но и маски от разработчиков передовых технологий, сообщает «Коммерсант».
Южнокорейская компания LG Electronics представила маску PuriCare с функцией активной очистки воздуха. Устройство оборудовано сменными фильтрами и миниатюрными вентиляторами для легкости дыхания владельца.
В Сингапуре была создана маска, которая синхронизируется со смартфоном. В режиме реального времени она замеряет температуру тела, частоту пульса, артериальное давление и уровень содержания кислорода в крови. При помощи bluetooth данные отправляются на телефон.
Японский производитель Donut Robotics создал маску с системой распознавания речи и даже автоматического переводчика. Средство защиты позволяет соблюдать главную рекомендацию ВОЗ — дистанцирование. В маске можно общаться на расстоянии до 10 метров. По мнению компании, маска со знанием языков может быть полезна после снятия ограничений на путешествия.
Компании, выпускающие товары для спорта, также предложили своим клиентам новинки. Американский производитель спортивных головных уборов Buff представил специальную «беговую» маску из эластичных и «дышащих» материалов с HEPA-фильтром. Маску, оснащенную микрочастицами серебра, которые обладают антибактериальными свойствами, разработал производитель спортивного компрессионного белья и аксессуаров Zensah.
С 28 октября на всей территории России введен масочный режим. Граждане обязаны носить маски в местах массового пребывания людей, транспорте, на парковках и в лифтах.